Конспект вводного занятия по театральной деятельности «Вот и лето прошло! Конспект занятия по развитию речи Словесная игра «Назови имя ласково».

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Вот и кончилось лето»

Конспект непосредственной образовательной области в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Цель : формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Образовательные задачи:

· уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени

(в сопоставлении с летом).

· совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;

· продолжать закреплять навыки в аппликации;

· обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.

Развивающие задачи:

· развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;

· развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;

· развивать приемы работы с бумагой и клеем, проявлять творчество и фантазию в оформлении.

Воспитательные задачи:

· воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное;

Материал: бумага, ножницы, кисти, клей, аудиозапись, салфетки. Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)

Предварительная работа:

· заучивание стихотворений и песен об осени

(Звучит музыка «Автомобиль» М.Раухвергера. Дети въезжают в зал и встают в круг.)

(На головах шапочки овощей).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой у нас получился огород. А давайте вспомним «Огородную-хороводную».

«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

Воспитатель : Вот сколько овощей поспело на нашем огороде.

А в какое время года собирают урожай?

Как узнать, что наступила осень?

(Звучит мелодия песни «Осень» И. Кишко)

М.Р.: Дети, вы узнали, что это за песенка?

А какое настроение в этой песне передает композитор?

Правильно, а о каком времени поется в ней?

Давайте споем немного с грустью и нежностью эту песню.

Песня «Осень» И.Кишко

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,-

Это платье золотое

У березы на плечах…

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит, должно быть это

Улетает наше лето. Е.Трутнева.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает стихотворение об осени? (чтение стихотворений детьми)

М.Р .: Дети, осень своей красотой привлекала не только поэтов, но и композиторов. Вот послушайте, как композитор А.Вивальди в концерте «Времена года» изображает осень.

А.Вивальди «Времена года». 3 часть «Осень»

М.Р .: Слышите, как капают и звенят дождинки. Какой грустный. Заунывный дождик. Давайте попробуем стать музыкантами и изобразить на инструментах эту музыку.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Дети, а бывает осенью весело? А когда?

Звучит музыка, входит «Осень».

Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?

Молодцы. А пришла я к вам с просьбой. Я делала картину для вас, но у меня кончилась цветная бумага, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает).

Аппликация коллективная «Осенний парк».

(дети под музыку вырезают листочки и наклеивают на бумагу)

Осень: Как много листьев в нашем парке. Летят на ветру, кружатся. Сейчас зазвучит музыка, и мы все превратимся в листочки.

Звучит музыка А. Петрова к к/ф «Берегись автомобиля».

Импровизация «танец листьев»

Осень : Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)

Воспитатель : Ну а нам, дети, пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.

Вспомнить и повторить признаки летнего времени года; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.

Планируемые результаты: выучить главные признаки лета.
Оборудование: музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
Предварительная работа: подготовить музыку А. Вивальди «Лето», 3 иллюстрации изображающие летние пейзажи.

План урока:

I. Орг. момент.
II. Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного на уроке материала.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом.

* В изображении картина И. Левитана "Берёзовая роща"

Ход урока

I. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к уроку. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа по парте».

II. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, проверить домашнее задание, задав несколько вопросов. Оценить лучших учащихся.

III. Сообщение темы и целей урока. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» учитель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.


IV. Новый материал.

Лето красное пришло

Учитель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волёйбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.
Далее учитель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).

Летние месяцы

Далее учитель задаёт вопросы: какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август). Загадка.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Июнь

Попробуйте определить какая из картин соответствует июню месяцу? (дети определяют и объясняют почему). Июнь ещё называют Хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими. Какие народные приметы про июнь вы знаете?

  • Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
  • Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.
  • Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
  • Радуга утром — к дождю.
  • В радуге больше красного цвета — к ветру.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Обилие ягод предвещает холодную зиму.

Июль

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль) Определяют какая картина подходит этому месяцу. Второе название Июль-Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:

  • Новая паутина — к хорошей погоде.
  • Если на траве нет росы — к ночному дождю.
  • Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
  • Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
  • Если летом много щавеля, то зима будет теплой.

Август

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? Ищут на доске картину с изображением августа.
Август-Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.

  • Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.
  • Если солнце при восходе ярко-красное и вскоре прячется в облака — жди дождя.
  • Если туман быстро рассеется в лучах солнца — хорошая погода установилась надолго.
  • Утренний дождь к хорошей погоде.
  • Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
  • Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
  • Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.
  • Если пчелы улетели с утра в поле — будет хорошая погода.
  • Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.
  • Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.

V. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


VI. Закрепление.

Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Золотое решето,
Черных домиков полно.
(подсолнух)

VII. Подвести итог. Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать понравившийся летний месяц.

Программное содержание:

1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.

2. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года.

3. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.

4. Дать представление о простейших лекарственных растениях.

5. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.

6. Побуждать детей к собственной речевой активности.

Предшествующая работа:

Выставка цветов;
- рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»;
- заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», «Какого цвета лето?»;
- пересадка ноготков, астр, календулы с клумбы в горшки;
- целевая прогулка на луг;
- рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших рассказов о лете из личного опыта.

Оборудование к занятию:

Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения - подорожник, мята, ромашка, брусника, черника; кафе «Семицветик» с натюрмортами из овощей и фруктов; песня «Чтобы лето не кончалось» в исполнении А.Б. Пугачевой; «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ход занятия

Звучит песня А.Б. Пугачевой «Чтобы лето не кончалось».

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и мокасины . Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!

1 способ

Воспитатель: Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками и заведите хоровод.

Дети заводят хоровод «Мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой».

«Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, незабудку, гвоздику, одуванчик, василек.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети - «Цветы» танцуют.

Воспитатель:

Есть у нас цветов букеты,
Мед, как солнце, золотой…
Не забудем мы о лете
Даже снежною зимой.

2 способ

Воспитатель:

Вы хотите, чтобы лето не кончалось?
Устройте у себя дома летний сад.
Мы устроили, а вы?

Мы пересадили с клумбы
Ноготки, астры, бархатцы.
Ведь на улице уже холодно.
А в группе они у нас будут
Радовать долго-долго.

3 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Сделайте фотографии на память. Сколько замечательных минут вы зафиксируете на пленке. Разглядывая фотографии, вы будете мысленно возвращаться к теплым, веселым дням.

Воспитатель приглашает всех на фотовыставку «Чтобы лето не кончалось». Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.

4 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда собирайте цветы. Ведь запах лета можно засушить. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам вспомнить о лете. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку.

Дети представляют лекарственные растения.

5 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть.

Игра с мячом «Что растет в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в цветнике, в поле?».

6 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Приглашайте друзей и устройте день воспоминаний о летнем отдыхе. У каждого наверняка немало веселых историй!

Рассказы детей о лете.

7 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Почему бы вам не провести вечер в летнем кафе. Мы приглашаем вас в Разноцветное кафе «Семицветик».

Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети угощаются в кафе «Семицветик».

Воспитатель:

Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!

О себе: Стаж педагогической работы - 28 лет. Я учу детей сомневаться, удивляться, оригинально мыслить.

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Елена Горошилова
Конспект НОД «Лето красное прошло»

«ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОШЛО »

Конспект НОД

Составила :

Горошилова Е. П.

Задачи :

Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать монологическую речь.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных : грибы - грибное лето , ягоды – ягодное, спорт – спортивное, дождь - дождливое.

Активизация словаря : Активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме : бегать, плавать, кататься, играть.

Развивать : Интонационную выразительность речи.

Материал : Костюмы времен года (лето , осень, весна, зима) ; мячик;

музыка П. И. Чайковского «Времена года» ;

«Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;

рисунки детей (летний семейный отдых) .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Лето » ;

чтение художественной литературы :

Э. Шим : Рассказы и сказки о природе,

Ф. Хитрук : Каникулы Бонифация,

В. В. Бианки : «Синичкин календарь» ,

В. И. Даль : «Старик - годовик» ,

И. Носов : «Остров незнайки» ,

Г. Скребицкий : «Четыре художника» , «Лесное эхо» .

Заучивание стихов : М. Ивенсен : «Что такое лето » , «Лето » ;

Л. Некрасова : «Лето » ,

Т. Собанин : «До будущего лета» ,

Л. Корчагина : «Лето » ,

И. Бруниер : «Веселые дожди» .

Подвижные игры : «Мухи и паутина» , «Цапля и лягушата» , «Репка» , «Наездники» , «Бездомный заяц» , «Ручеек» , «Плетень» .

Сюжетно - ролевые игры : Магазин «Фрукты и овощи» ,«Больница» , «Семья» , «Автобус» .

Дети стоят полукругом.

Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета : зеленое, красное , оранжевое и голубое. Звучит музыка П. И. Чайковского.

Воспитатель : Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень , зима и весна.

Девочка в зеленом платье : Приходит весна - зеленеют леса,

Девочка в красном платье : А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Девочка в оранжевом платье : Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

Девочка в голубом платье : Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель : Дети, кто к нам пришел?

Дети : К нам пришли времена года.

Воспитатель : А какие времена года?

Дети : К нам пришла зима.

К нам пришла осень.

К нам пришла весна.

К нам пришло лето .

Воспитатель : Посмотрите, какие они красивые , но все такие разные.

Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Дети : Лето теплое , а зима холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь .

Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.

Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях.

Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует .

Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка .

Воспитатель : Какие вы молодцы!

Времена года, правильно дети сказали о Вас?

Дети, в костюмах времен года : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте попросим их остаться с нами.

Будьте нашими гостями!

Дети (времена года) становятся в полукруг детей.

Воспитатель : Дети, а какое время года вы любите больше всего?

Дети : Больше всего мы любим лето .

Воспитатель : Конечно, мы больше всего любим лето . Потому, что летом мы много играем . Хотите поиграть?

Дети : Да.

Воспитатель : Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето » .

Вы будете передавать друг другу мячик, и говорить - какое же наше лето .

Дети : Лето красное , потому, что цветы красивые ,

Лето ягодное , потому что много ягод,

Лето дождливое , потому, что часто идет дождь,

Лето грибное , много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное , потому, что летом можно заниматься спортом.

Воспитатель : Молодцы! Правильно сказали о лете, садитесь.

Дети садятся.

Воспитатель : Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение» , вспомнили? Вы любите лето ? Вот и расскажите. За что вы любите лето .

Я люблю лето , потому, что.

Дети : Я люблю лето , потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето , потому что можно загорать и купаться в море.

Я люблю лето , потому что можно ходить босиком.

Я люблю лето , потому что мама и папа в отпуске.

Воспитатель : Вот лето , как любят тебя наши дети. Лето любят все ! Даже маленькие утята из французской народной песенки о шагающих утятах. Слышите музыку?

Звучит музыка «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;

Воспитатель : Давайте станцуем этот веселый танец «Маленьких утят» .

Дети встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят»

Воспитатель : Дети, вам понравилось танцевать?

Дети : Да.

Воспитатель : Наше лето такое же веселое , как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?

Ребенок : Стихотворение Л. Некрасовой «Лето » .

Что такое лето ? Это много света,

Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.

Это в небе облака. Это быстрая река.

Это яркие цветы. Это синь высоты.

Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног

Ребенок : Стихотворение Ивенсен «Лето » .

Вот и лето подоспело

Земляника покраснела

Повернется к солнцу боком

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика ,

Красный клевер , погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом .

Видно люди не напрасно

Называют лето красным .

Ребенок : Стихотворение Ивенсен «Что такое лето » .

Лето солнышком вкатилось

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето ! Лето ! Лето !

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето !

Воспитатель : Ребята, вы говорили, что лето разноцветное , потому что много

цветов красивых летом расцветает . А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку :

Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,

Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Ее надо повторять медленно, а затем быстро, произносить слова четко и понятно. Давайте все вместе произнесем скороговорку.

Дети произносят скороговорку все вместе, потом по желанию 2-3 ребенка повторяют скороговорку в разном темпе.

Воспитатель : Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето .

Дети : Закончилось!

Воспитатель : Наступила.

Дети : Осень.

Воспитатель : Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках.

Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите всем нам о том, что на них изобразили.

Дети по одному выходят и составляют небольшие рассказы из личного опыта, по своему рисунку. Тема рассказа : «Как я провел лето » . (3-4 ребенка)

Воспитатель : Дети, вам понравились рассказы о лете?

Дети : Да.

Воспитатель : Лето красное прошло . Давайте попрощаемся с любимым летом

Скажем ему.

Дети : До свидания!

Рассказать друзьям