Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Вот и кончилось лето»
Конспект непосредственной образовательной области в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Цель : формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.
Образовательные задачи:
· уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени
(в сопоставлении с летом).
· совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;
· продолжать закреплять навыки в аппликации;
· обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.
Развивающие задачи:
· развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;
· развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;
· развивать приемы работы с бумагой и клеем, проявлять творчество и фантазию в оформлении.
Воспитательные задачи:
· воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное;
Материал: бумага, ножницы, кисти, клей, аудиозапись, салфетки. Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)
Предварительная работа:
· заучивание стихотворений и песен об осени
(Звучит музыка «Автомобиль» М.Раухвергера. Дети въезжают в зал и встают в круг.)
(На головах шапочки овощей).
Воспитатель : Дети, посмотрите, какой у нас получился огород. А давайте вспомним «Огородную-хороводную».
«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.
Воспитатель : Вот сколько овощей поспело на нашем огороде.
А в какое время года собирают урожай?
Как узнать, что наступила осень?
(Звучит мелодия песни «Осень» И. Кишко)
М.Р.: Дети, вы узнали, что это за песенка?
А какое настроение в этой песне передает композитор?
Правильно, а о каком времени поется в ней?
Давайте споем немного с грустью и нежностью эту песню.
Песня «Осень» И.Кишко
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит, должно быть это
Улетает наше лето. Е.Трутнева.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает стихотворение об осени? (чтение стихотворений детьми)
М.Р .: Дети, осень своей красотой привлекала не только поэтов, но и композиторов. Вот послушайте, как композитор А.Вивальди в концерте «Времена года» изображает осень.
А.Вивальди «Времена года». 3 часть «Осень»
М.Р .: Слышите, как капают и звенят дождинки. Какой грустный. Заунывный дождик. Давайте попробуем стать музыкантами и изобразить на инструментах эту музыку.
Импровизация на детских музыкальных инструментах.
Дети, а бывает осенью весело? А когда?
Звучит музыка, входит «Осень».
Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?
Молодцы. А пришла я к вам с просьбой. Я делала картину для вас, но у меня кончилась цветная бумага, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает).
Аппликация коллективная «Осенний парк».
(дети под музыку вырезают листочки и наклеивают на бумагу)
Осень: Как много листьев в нашем парке. Летят на ветру, кружатся. Сейчас зазвучит музыка, и мы все превратимся в листочки.
Звучит музыка А. Петрова к к/ф «Берегись автомобиля».
Импровизация «танец листьев»
Осень : Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)
Воспитатель : Ну а нам, дети, пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.
Вспомнить и повторить признаки летнего времени года; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.
Планируемые результаты:
выучить главные признаки лета.
Оборудование:
музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
Предварительная работа:
подготовить музыку А. Вивальди «Лето», 3 иллюстрации изображающие летние пейзажи.
План урока:
I.
Орг. момент.
II.
Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
III.
Сообщение темы и целей урока.
IV.
Новый материал.
V.
Физкультминутка.
VI.
Закрепление пройденного на уроке материала.
VII.
Подведение итогов.
VIII.
Задание на дом.
* В изображении картина И. Левитана "Берёзовая роща"
Ход урока
I.
Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к уроку. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа по парте».
II. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, проверить домашнее задание, задав несколько вопросов. Оценить лучших учащихся.
III.
Сообщение темы и целей урока. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» учитель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.
IV. Новый материал.
Лето красное пришло
Учитель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волёйбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.
Далее учитель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).
Летние месяцы
Далее учитель задаёт вопросы: какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август). Загадка.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)
Июнь
Попробуйте определить какая из картин соответствует июню месяцу? (дети определяют и объясняют почему). Июнь ещё называют Хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими. Какие народные приметы про июнь вы знаете?
- Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
- Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.
- Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
- Радуга утром — к дождю.
- В радуге больше красного цвета — к ветру.
- Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
- Обилие ягод предвещает холодную зиму.
Июль
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль) Определяют какая картина подходит этому месяцу. Второе название Июль-Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:
- Новая паутина — к хорошей погоде.
- Если на траве нет росы — к ночному дождю.
- Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
- Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
- Если летом много щавеля, то зима будет теплой.
Август
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? Ищут на доске картину с изображением августа.
Август-Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.
- Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.
- Если солнце при восходе ярко-красное и вскоре прячется в облака — жди дождя.
- Если туман быстро рассеется в лучах солнца — хорошая погода установилась надолго.
- Утренний дождь к хорошей погоде.
- Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
- Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
- Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.
- Если пчелы улетели с утра в поле — будет хорошая погода.
- Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.
- Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.
V. Физминутка
Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
VI. Закрепление.
Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Золотое решето,
Черных домиков полно.
(подсолнух)
VII. Подвести итог. Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.
VIII. Домашнее задание. Нарисовать понравившийся летний месяц.
Программное содержание:
1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.
2. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года.
3. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.
4. Дать представление о простейших лекарственных растениях.
5. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.
6. Побуждать детей к собственной речевой активности.
Предшествующая работа:
Выставка цветов;
- рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»;
- заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», «Какого цвета
лето?»;
- пересадка ноготков, астр, календулы с клумбы в горшки;
- целевая прогулка на луг;
- рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших
рассказов о лете из личного опыта.
Оборудование к занятию:
Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения - подорожник, мята, ромашка, брусника, черника; кафе «Семицветик» с натюрмортами из овощей и фруктов; песня «Чтобы лето не кончалось» в исполнении А.Б. Пугачевой; «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ход занятия
Звучит песня А.Б. Пугачевой «Чтобы лето не кончалось».
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и мокасины . Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!
1 способ
Воспитатель: Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками и заведите хоровод.
Дети заводят хоровод «Мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой».
«Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, незабудку, гвоздику, одуванчик, василек.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети - «Цветы» танцуют.
Воспитатель:
Есть у нас цветов букеты,
Мед, как солнце, золотой…
Не забудем мы о лете
Даже снежною зимой.
2 способ
Воспитатель:
Вы хотите, чтобы лето не кончалось?
Устройте у себя дома летний сад.
Мы устроили, а вы?
Мы пересадили с клумбы
Ноготки, астры, бархатцы.
Ведь на улице уже холодно.
А в группе они у нас будут
Радовать долго-долго.
3 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Сделайте фотографии на память. Сколько замечательных минут вы зафиксируете на пленке. Разглядывая фотографии, вы будете мысленно возвращаться к теплым, веселым дням.
Воспитатель приглашает всех на фотовыставку «Чтобы лето не кончалось». Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.
4 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда собирайте цветы. Ведь запах лета можно засушить. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам вспомнить о лете. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку.
Дети представляют лекарственные растения.
5 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть.
Игра с мячом «Что растет в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в цветнике, в поле?».
6 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Приглашайте друзей и устройте день воспоминаний о летнем отдыхе. У каждого наверняка немало веселых историй!
Рассказы детей о лете.
7 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Почему бы вам не провести вечер в летнем кафе. Мы приглашаем вас в Разноцветное кафе «Семицветик».
Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети угощаются в кафе «Семицветик».
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!
О себе: Стаж педагогической работы - 28 лет. Я учу детей сомневаться, удивляться, оригинально мыслить.
Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет
Коррекционно-развивающие задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.
Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август
Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.
I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.
2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?
3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?
2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?
2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.
3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).
На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.
4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.
5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.
6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.
III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?
Елена Горошилова
Конспект НОД «Лето красное прошло»
«ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОШЛО »
Конспект НОД
Составила :
Горошилова Е. П.
Задачи :
Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивать монологическую речь.
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных : грибы - грибное лето , ягоды – ягодное, спорт – спортивное, дождь - дождливое.
Активизация словаря : Активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме : бегать, плавать, кататься, играть.
Развивать : Интонационную выразительность речи.
Материал : Костюмы времен года (лето , осень, весна, зима) ; мячик;
музыка П. И. Чайковского «Времена года» ;
«Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;
рисунки детей (летний семейный отдых) .
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Лето » ;
чтение художественной литературы :
Э. Шим : Рассказы и сказки о природе,
Ф. Хитрук : Каникулы Бонифация,
В. В. Бианки : «Синичкин календарь» ,
В. И. Даль : «Старик - годовик» ,
И. Носов : «Остров незнайки» ,
Г. Скребицкий : «Четыре художника» , «Лесное эхо» .
Заучивание стихов : М. Ивенсен : «Что такое лето » , «Лето » ;
Л. Некрасова : «Лето » ,
Т. Собанин : «До будущего лета» ,
Л. Корчагина : «Лето » ,
И. Бруниер : «Веселые дожди» .
Подвижные игры : «Мухи и паутина» , «Цапля и лягушата» , «Репка» , «Наездники» , «Бездомный заяц» , «Ручеек» , «Плетень» .
Сюжетно - ролевые игры : Магазин «Фрукты и овощи» ,«Больница» , «Семья» , «Автобус» .
Дети стоят полукругом.
Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета : зеленое, красное , оранжевое и голубое. Звучит музыка П. И. Чайковского.
Воспитатель : Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень , зима и весна.
Девочка в зеленом платье : Приходит весна - зеленеют леса,
Девочка в красном платье : А лето пришло - все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Девочка в оранжевом платье : Нам щедрая осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады.
Девочка в голубом платье : Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель : Дети, кто к нам пришел?
Дети : К нам пришли времена года.
Воспитатель : А какие времена года?
Дети : К нам пришла зима.
К нам пришла осень.
К нам пришла весна.
К нам пришло лето .
Воспитатель : Посмотрите, какие они красивые , но все такие разные.
Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Дети : Лето теплое , а зима холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь .
Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.
Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях.
Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует .
Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка .
Воспитатель : Какие вы молодцы!
Времена года, правильно дети сказали о Вас?
Дети, в костюмах времен года : Да!
Воспитатель : Ребята, давайте попросим их остаться с нами.
Будьте нашими гостями!
Дети (времена года) становятся в полукруг детей.
Воспитатель : Дети, а какое время года вы любите больше всего?
Дети : Больше всего мы любим лето .
Воспитатель : Конечно, мы больше всего любим лето . Потому, что летом мы много играем . Хотите поиграть?
Дети : Да.
Воспитатель : Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето » .
Вы будете передавать друг другу мячик, и говорить - какое же наше лето .
Дети : Лето красное , потому, что цветы красивые ,
Лето ягодное , потому что много ягод,
Лето дождливое , потому, что часто идет дождь,
Лето грибное , много в лесу грибов выросло.
Лето спортивное , потому, что летом можно заниматься спортом.
Воспитатель : Молодцы! Правильно сказали о лете, садитесь.
Дети садятся.
Воспитатель : Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение» , вспомнили? Вы любите лето ? Вот и расскажите. За что вы любите лето .
Я люблю лето , потому, что.
Дети : Я люблю лето , потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето , потому что можно загорать и купаться в море.
Я люблю лето , потому что можно ходить босиком.
Я люблю лето , потому что мама и папа в отпуске.
Воспитатель : Вот лето , как любят тебя наши дети. Лето любят все ! Даже маленькие утята из французской народной песенки о шагающих утятах. Слышите музыку?
Звучит музыка «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;
Воспитатель : Давайте станцуем этот веселый танец «Маленьких утят» .
Дети встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят»
Воспитатель : Дети, вам понравилось танцевать?
Дети : Да.
Воспитатель : Наше лето такое же веселое , как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?
Ребенок : Стихотворение Л. Некрасовой «Лето » .
Что такое лето ? Это много света,
Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.
Это в небе облака. Это быстрая река.
Это яркие цветы. Это синь высоты.
Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног
Ребенок : Стихотворение Ивенсен «Лето » .
Вот и лето подоспело
Земляника покраснела
Повернется к солнцу боком
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика ,
Красный клевер , погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом .
Видно люди не напрасно
Называют лето красным .
Ребенок : Стихотворение Ивенсен «Что такое лето » .
Лето солнышком вкатилось
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето ! Лето ! Лето !
В краски яркие одето
Жарким солнышком согрето
Пусть подольше будет лето !
Воспитатель : Ребята, вы говорили, что лето разноцветное , потому что много
цветов красивых летом расцветает . А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку :
Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,
Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.
Ее надо повторять медленно, а затем быстро, произносить слова четко и понятно. Давайте все вместе произнесем скороговорку.
Дети произносят скороговорку все вместе, потом по желанию 2-3 ребенка повторяют скороговорку в разном темпе.
Воспитатель : Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето .
Дети : Закончилось!
Воспитатель : Наступила.
Дети : Осень.
Воспитатель : Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках.
Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите всем нам о том, что на них изобразили.
Дети по одному выходят и составляют небольшие рассказы из личного опыта, по своему рисунку. Тема рассказа : «Как я провел лето » . (3-4 ребенка)
Воспитатель : Дети, вам понравились рассказы о лете?
Дети : Да.
Воспитатель : Лето красное прошло . Давайте попрощаемся с любимым летом
Скажем ему.
Дети : До свидания!