Советская певица Алла Абдалова: биография, творчество и личная жизнь. Лев лещенко потерял сыновей - близнецов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Популярнейший российский певец, Народный артист РСФСР Лев Лещенко начинал свою творческую деятельность в театре оперетты, куда был приглашён после выпуска из ГИТИСа. Только через 4 года, после гастролей с выездными концертными бригадами, обладателю одного из самых красивых голосов того времени удалось стать вокалистом Гостелерадио СССР. В 1972 году он победил на конкурсе «Золотой Орфей» и с тех пор уже не сходил со сцены. С 1976 года все трудности и победы его жизни разделяет с певцом жена Льва Лещенко - Ирина Багудина-Лещенко.

Они познакомились на гастролях в Сочи, куда Ирина, студентка из Будапешта, приехала отдыхать. Собираясь стать дипломатом, она 4 года провела в Венгрии и не знала известного советского исполнителя-звезду. А Лев Валерианович в это время переживал период непростых разборок с первой женой, певицей Аллой Абдаловой. В последнее время их вотношения совсем разладились и они даже, по уговору, расставались на целый год, чтобы разобраться в своих чувствах. Лещенко мгновенно влюбился в Ирину и сделал всё возможное, чтобы она осталась с ним навсегда. Он рассказал девушке о себе всё как есть: жена, с которой он на грани развода, любовь и желание быть с Ириной.


Они некоторое время проверяли свои чувства и жили на съёмных квартирах: свою 3-комнатную, вместе с машиной, Лещенко оставил Алле. Ирина часто ездила с ним на гастроли. В конце концов, певцу удалось уговорить любимую отказаться от дипломатической карьеры и обосноваться в Москве. Она поступила в аспирантуру МГУ и получила кандидатский минимум, а позже целиком посвятила себя семейной жизни. В 1976 году 22-летняя Ирина и 34-летний Лещенко поженились. Через год они узнали, что у них, возможно, никогда не будет детей.

Лишь в 1986 году они сумели купить новую квартиру, в которой Ирина сразу же навела уют и блеск. Лев Валерианович вообще считает свою жену непревзойдённой мастерицей в домашних делах. Её кулинарные способности и умение и своими руками украшать дом и превращать его в комфортабельное жилище, он называет «даром Божьим». Кроме этого, жена для него умный, понимающий его человек и собеседник, заботливая и внимательная подруга.

После 12 лет лечения и консультаций, диагноз о невозможности Ирины иметь ребёнка подтвердился и тогда муж сказал Ирине: «Как будет, так и будет». С тех пор прошло много лет, а эта супружеская пара до сих пор вместе. Ирина прекрасная хозяйка, которая всё в доме делает сама. Она отлично готовит, умеет шить и однажды собственноручно смастерила себе роскошную шубу, проконсультировавшись у скорняка. Они вместе уже 40 лет.

Лев Лещенко добился особых высот в своём творчестве. Например, эксклюзивный бокс-сет из 8 лучших альбомов певца - третий в мире: двух первых удостоены Иоганн Себастьян Бах и Элвис Пресли. В активе Лещенко масса наград и премия Ленинского комсомола за творческие заслуги, 3 Ордена «За заслуги перед Отечеством» и Ордена «Почета» и «Дружбы народов», почётные звания и призы. Певец считает, что все эти награды по праву принадлежат и его супруге - жене Льва Лещенко.

Лев Валерьянович Лещенко. Родился 1 февраля 1942 года в Москве. Советский и российский эстрадный певец. Народный артист РСФСР (1983).

Об обстоятельствах своего появления на свет рассказывал: "Родился я в феврале 1942-го в Сокольниках. В тот период немцы стояли в Подмосковье и за Москву шла жесточайшая битва. Родильные дома не работали, и поэтому мама рожала меня прямо в квартире - они жили в двухэтажном домике, еще купеческой постройки. Принимали роды две бабушки-соседки... Семейное предание гласит, что к моменту моего рождения ему удалось привезти буханку хлеба и четвертинку спирта. Старушки разбавили спирт водой и прополоскали в этом растворе меня, предварительно протопив ком­­нату печкой, что делалось крайне редко, хотя холод дома был жуткий - плюс три-четыре градуса".

Его корни в селе Низы Сумского уезда Харьковской губернии, где родился его дед Андрей Васильевич Лещенко, в 1900 году переехавший отсюда в село Любимовка Курской губернии, где устроился бухгалтером на сахарный завод. Как рассказывал Лещенко, его дед был музыкально одарённым человеком, пел в церковном хоре, играл на скрипке в струнном квартете при заводе.

Отец - Валерьян Андреевич Лещенко (1904-2004) , окончил гимназию в Курске, работал в совхозе, в 1931 году по направлению приехал в Москву, где начал работать бухгалтером витаминного завода на Красной Пресне. Призван в Красную армию, воевал в советско-финской войне, по возвращении с которой направлен служить в НКВД. В годы Великой Отечественной войны заместитель начальника штаба полка особого назначения конвойных войск, награждён многими орденами и медалями. По окончании войны и до выхода на пенсию продолжал службу в МГБ, Главном управлении пограничных войск КГБ. Умер в возрасте 99 лет.

Мать - Лещенко Клавдия Петровна (1915-1943) , умерла в 28 лет. "Беда пришла в сентябре 1943-го. Что-то у мамы случилось с горлом - то ли рак, то ли туберкулез. А как лечить, если лекарств нет? Не уберегли, схоронили", - рассказывал Лев Валерьянович.

К ним переехала из Рязани бабушка, мамина мама. Однако у его отца с ней не сложились отношения. Однако она успела крестить внука: "когда мы с бабушкой поехали к ней в Рязань, она по секрету от отца меня там крестила. У папы, когда он об этом узнал, был шок, и они совсем разругались".

Вскоре отец перевез семью в Богородское, где базировалась его часть, они поселились в офицерском бараке. Отец был занят на службе, и воспитанием будущего певца в те годы занимался его адъютант - старшина Андрей Фисенко.

Маленький Лев рос как «сын полка»: обедал в солдатской столовой, занимался на стрельбище, ходил строем в кино. В 4 года носил военную форму, зимой он ходил на солдатских лыжах, которые были длиннее мальчика в три раза. Лев бывал у своего деда Андрея Лещенко, который до Октябрьской революции был бухгалтером и очень любил музыку: дед Андрей играл на старинной скрипке и учил внука петь.

В 1948 году у него появилась мачеха Марина Михайловна Лещенко (1924-1981), у которой родилась сестра Льва Лещенко - Валентина Валериановна Кузнецова (урождённая Лещенко) (род. 1949). "Марина Михайловна Сизова оказалась мачехой добросердечной, заботливой, терпеливой. Приехала она в Москву из села Терновка, что по Волгоградской дороге, поступила здесь в медицинский институт, а когда сошлась с папой, учебу бросила, потому что надо было воспитывать троих детей", - рассказывал артист.

Его детство прошло в Сокольниках, затем семья переехала в Войковский район, где Лев пошёл в школу № 201.

Посещал хор в доме пионеров, занимался плаванием, посещал кружок художественного слова и духовой оркестр. По настоянию хормейстера бросает кружки и занимается только пением, выступает в школе, исполняет популярные песни .

Лев Лещенко вспоминал: "Запел я во втором классе. У меня вдруг проявился голос, и педагог по музыке, Людмила Андрониковна, стала меня возить по разным музыкальным коллективам - показывала. Остановилась на детском хоре сокольнического Дома пионеров, куда я потом ходил три года. Все ахали: «Ой, какой у мальчишки голос!» В десятом классе я начал петь уже всерьез. Накупил всяких пластинок - особенно мне нравились итальянские тенора, - слушал и пел. Хотя у меня был крепкий баритон, который в дальнейшем, уже в институте, превратился в бас-баритон".

После школы он пытался поступить в театральные ВУЗы, но у него не получалось, поэтому с 1959 года по 1960 год, работал рабочим сцены в Большом театре.

Затем с 1960 года по 1961-й отработал слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов. Далее его призвали в армию, он хотел быть моряком, он так и сказал в военкомате, но отец испортил его планы, благодаря ему Льва отправили в проходить службу в Группу советских войск в Германии, в танковых войсках.

27 января 1962 года командование части направляет Льва Лещенко в ансамбль песни и пляски, там он стал солистом ансамбля. В ансамбле он пел в квартете, вёл концерты и читал стихи, пел сольно. В армии начинает готовиться к экзаменам в театральный институт.

После армии Лещенко снова пришёл поступать в ГИТИС в сентябре 1964 года, экзамены уже закончились, но ему дали шанс, так как перспективного исполнителя успели запомнить. На втором курсе Лещенко приняли в Театр оперетты по приглашению главного режиссёра Георгия Анисимова, педагога певца в ГИТИСЕ. Первая роль - «грешник» в спектакле «Орфей в аду»,состояла из 2-х слов: «Пустите погреться».

Учился, по его словам, у Покровского, Ансимова, Гончарова, Завадского, Эфроса.

С этого же года начинается работа в Москонцерте и стажёрской группе Театра оперетты. Во время летних каникул Лещенко гастролирует с концертными бригадами по СССР.

С 1966 года Лев Лещенко стал артистом Московского театра оперетты. А 13 февраля 1970 года певец становится солистом-вокалистом Гостелерадио СССР.

В марте 1970 года он стал лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады (II премия). В 1972 году - лауреатом конкурсов «Золотой Орфей» (Болгария) и в Сопоте (Польша).

Лев Лещенко - Не плачь, девчонка

В 1977 году певцу присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1978 году - вручена премия имени Ленинского комсомола. Уже стали хрестоматийными кадры завершения Олимпиады: под звуки песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва» в небо улетает Олимпийский Мишка.

На видео многотысячные «Лужники» и крупно - плачущие лица гостей и спортсменов. Песню исполняли Татьяна Анциферова и Лев Лещенко.

Лев Лещенко и Татьяна Анциферова - До свиданья, Москва

В 1980 году он был награждён орденом Дружбы народов, в 1983 году за выдающиеся заслуги Льву Лещенко было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а в 1985 году его наградили орденом «Знак Почёта».

В 1990 году он создал и возглавил театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство», которому в 1992 году был присвоен статус Государственного. Основной вид деятельности театра - организация гастрольно-концертных мероприятий, презентаций, творческих вечеров. На сегодняшний день «Музыкальное агентство» объединяет несколько крупных коллективов, а также сотрудничает практически со всеми звёздами эстрады, как России, так и стран ближнего зарубежья. За эти годы при участии театра компания BFT вместе с режиссёром Олегом Рясковым произвела музыкальный телефильм «Военно-полевой романс», который стал лауреатом на МКФ 1998 года в Волгограде. Театр также принимал участие в производстве видеофильма «Юбилей... Юбилей... Юбилей...» и юбилейной программы Давида Тухманова «По волне моей памяти», программе «10 лет МЧС России». Состоялась премьера музыкального телешоу «STAR и млад».

Лев Валерьянович преподаёт в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия имени Гнесиных). Многие его ученики стали известными артистами эстрады: Марина Хлебникова, Катя Лель, Ольга Арефьева, Варвара и многие другие.

За годы творческой деятельности Львом Лещенко выпущено свыше 10 пластинок, компакт-дисков и магнитоальбомов. Среди них: «Лев Лещенко» (1977), «Притяжение Земли» (1980), «Лев Лещенко и группа "Спектр"» (1981), «В кругу друзей» (1983), «Что-нибудь для души» (1987), «Белый цвет черёмухи» (1993), «Лучшие песни Льва Лещенко» (1994), «Ни минуты покоя» (1995), «Аромат любви» (1996), «Воспоминания» (1996), «Мир грёз» (1999), «Простой мотив» (2001), а также свыше 10 миньонов. В исполнении Льва Лещенко записаны также десятки песен на сборных и авторских пластинках композиторов.

Лев Лещенко - Прощай

В 1999 году на площади Звёзд ГЦКЗ «Россия» заложена именная звезда Льва Лещенко.

В 2001 году была издана книга Льва Лещенко «Апология памяти», в которой артист рассказывает о своей жизни и своих современниках - выдающихся людях искусства, спорта и политики.

1 февраля 2002 года Лев Лещенко был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Голос Льва Лещенко - мягкий, объёмный низкий баритон, мужественного бархатного тембра. В молодости и в среднем возрасте Лев Лещенко имел очень высокую популярность как за счёт своего голоса, так и за счёт внешности. Лещенко всегда отличался подтянутой фигурой, мягкими изящными чертами лица, доброй улыбкой. Этот его имидж контрастирует с резкой, напористой, гротескной манерой сценического поведения , с которым Лещенко часто выступает в дуэте.

В 2011 году году принял участие в качестве участника телепроекта Первого канала «Призрак Оперы». В 2015 году в качестве почётного гостя выступил на рок-фестивале KUBANA.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. Среди прочих звёзд российской эстрады, Лев Лещенко включён в санкционный список Украины. Ему запрещён въезд на украинскую территорию.

По данным журнала Forbes, Лев Лещенко является «корпоративным поэтом» нефтяного гиганта «Лукойл». На его стихи написан корпоративный гимн с такими словами: «Мы шли по трассе, лезли напролом, / Вгрызались в землю, в тундре замерзали, / Судьба нас проверяла на излом, / И жизнь тогда нам не казалась раем».

Дружит с Вагитом Алекперовым. По данным Forbes, для театра эстрадных представлений «Музыкальное агентство», возглавляемого Львом Лещенко, партнёрство с «Лукойлом» - основной источник заработка.

К услугам Лещенко обращаются также и РЖД, и «Газпром», и более мелкие компании. На этих корпоративах Лещенко не только выступает сам, но и привозит артистов, работающих с другими продюсерами.

Лев Лещенко в программе "Наедине со всеми"

Рост Льва Лещенко: 180 сантиметров.

Личная жизнь Льва Лещенко:

Дважды был женат. Детей нет.

Первая жена - Алла (Альбина) Александровна Абдалова (1941 г.р.) , певица и актриса театра. Состояли в браке с 1966 по 1976 год.

Они поженились, когда Лещенко учился на третьем курсе. Алла Абдалова была студенткой пятого и считалась в вузе самой талантливой и перспективной. "Классическая певица, с красивым глубоким меццо-сопрано, ученица Марии Петровны Максаковой. Ее брали в стажерскую группу Большого театра. Но так получилось, что из-за меня она прикрепилась к эстраде. Когда в начале третьего курса меня пригласили играть в Театре оперетты, я сказал худруку нашего курса, режиссеру Ансимову: «Георгий Павлович, я буду у вас работать, только возьмите еще одну девушку». Не то чтобы условие поставил, но просил очень настойчиво. Аллу взяли, и два года она там проработала", - рассказывал Лев Валерьянович.


Разлад в отношениях начался, когда у Льва Лещенко пошла вверх карьера, он много гастролировал, к тому же они стали работать в разных коллективах.

Певец вспоминал: "С того момента, как мы с Аллой разбрелись по разным организациям, жизнь стала разводить нас - мы бесконечно мотались каждый на свои гастроли. При этом я становился все более популярным, а она, при всем своем безусловном таланте, оставалась в тени. Что, конечно же, ее ранило. Пошли конфликты, упреки, бурные ссоры. Ситуация накалялась. Взрыв произошел в 1974 году после моей полуторамесячной поездки в Японию с каким-то ансамб­лем. Примирения и так давались нам с трудом, а тут разногласия достигли своего пика. Я приехал, и началось: «Ты только о себе думаешь, изменял там мне, романы крутил!» Это было уже просто невыносимо, нервы не выдерживали, я почувствовал, что долго так не протяну. И мы с Аллой разъехались. Правда, на следующий год все-таки попробовали опять склеить отношения. Но дважды в одну реку не войдешь. Честно говоря, творческие люди редко уживаются вместе. В основе проблем ревность - и творческая, и человеческая".

Алла Абдалова - первая жена Льва Лещенко


По воспоминаниям Аллы Абдаловой, "до Лёвы у меня были мужчины, и он не достался мне девственником. Но никогда - ни до него, ни после - я так не теряла голову". Причиной распада семьи, по утверждениям Абдаловой, был роман Лещенко с Ириной Багудиной и многочисленные аборты, которые она вынуждена была делать в браке из-за нежелания супруга иметь детей. Особо она горевала из-за потери двух мальчиков-близнецов. После развода с Лещенко замуж Алла Александровна больше не выходила, детей так и не родила, о чём впоследствии горько сожалела. Вместе с одиночеством в жизнь Абдаловой постепенно вошли вредные привычки.

Вторая жена - Ирина Павловна Лещенко (в девичестве Багудина, 1954 г.р.) . Они познакомились в 1976 году на гастролях в Сочи. Их познакомил его приятель, встречавшийся с подругой Ирины. Она в то время училась в Венгрии на дипломата.

"И, представьте, я полюбил Иру практически сразу. Вот бывает же так: увидел, и внутри словно сигнал - моя! Будто кто-то сверху шепнул: эта женщина тебе послана, предназначена, она - твоя судьба. Прежде всего Ира привлекла меня визуально - она и сейчас неплохо выглядит, а тогда была редкостной красоткой: эффектная брюнетка, правда, на мой вкус слишком уж худощава, но главное - от нее исходил какой-то покой и ненапускное жизнелюбие. И она была необыкновенно женственна - безупречный стиль, шарм, чуть-чуть лукавства, вкрадчивый голос, веселые искорки в глазах. А еще меня поразило ее равнодушное отношение к моей персоне", - рассказывал певец.

В 1978-м году они поженились.



Увлекается спортом. Как болельщик любит теннис, баскетбол, плавание. Был почётным президентом люберецкого баскетбольного клуба «Триумф» (до переезда команды в Санкт-Петербург).

Дискография Льва Лещенко:

1971 - «Не плачь, девчонка»
1974 - «Талая вода»
1975 - «Лев Лещенко»
1975 - «Песни Юрия Саульского»
1976 - «Песни советских композиторов»
1976 - «Лев Лещенко»
1979 - «Лев Лещенко»
1980 - «Притяжение Земли»
1981 - «Родительский дом»
1983 - «В кругу друзей»
1987 - «Что-нибудь для души»
1989 - «Любимая. Песни Вячеслава Ровного»
1992 - «Белый цвет черёмухи»
1994 - «Для вас поёт Лев Лещенко»
1996 - «Аромат любви»
1996 - «Воспоминания» (2 CD)
1999 - «Мир грёз»
2001 - «Простой мотив»
2002 - «Лучшее»
2004 - «Любовное настроение»
2004 - «Песня на двоих» - песни Вячеслава Добрынина
2004 - «Территория любви»
2006 - «Будь счастлива»
2007 - «Имена на все времена. Соловьиная роща»
2009 - «Песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова»
2014 - «Юбилейное издание. Неизвестные песни»
2015 - «Я тебе подарю»

Видеоклипы Льва Лещенко:

1985 - «Старый трамвай»
1993 - «Там»
1994 - «Ни к чему» - дуэт с Ладой Дэнс
1996 - «Почему ты мне не встретилась?»
1997 - «Москвичи» - дуэт с группой «Лицей»
1997 - «Песня прощения» - дуэт с Алёной Свиридовой
1997 - «Надежда»
1998 - «День Победы» - дуэт с группой «Лицей»
1999 - «Мир грёз» - дуэт с Анжеликой Агурбаш
1999 - «Московский трамвай»
2009 - «Девочка из прошлого»
2011 - «Гимн Берёзовского»

Фильмография Льва Лещенко:

1967 - «Путь в «Сатурн»» - эпизод
1967 - «Софья Перовская» - эпизод
1974 - «Юркины рассветы» - вокал с А. Абдаловой, песня «Обещание»
1975 - «Ищу зарю»
1979 - «Бабушки надвое сказали...» - исполняет песню «Где же ты была?»
1995 - «Старые песни о главном» - дачник
1997 - «Старые песни о главном 3» - диктор программы «Время»
1998 - «Военно-полевой романс»
2005-2007 - «Обречённая стать звездой»
2013 - «Сокровища О. К.» - камео. Исполняет песню «Не плачь, девчонка!»

Библиография Льва Лещенко:

2001 - «Апология памяти»

Песни в исполнении Льва Лещенко:

«Алёшенька» (Е. Мартынов - А. Дементьев) (музыка - стихи)
«Аромат любви» (А. Укупник - Е. Небылова)
«Аты-баты» (В. Мигуля - М. Танич)
«Ах, как жаль» (А. Никольский)
«Баллада о матери» (Е. Мартынов - А. Дементьев)
«Белая берёза» (В. Шаинский - Л. Овсянников)
«Белый аист» (Э. Ханок - А. Поперечный)
«Беспечные птицы летят» (А. Жигулин - И. Габели)
«Были юными и счастливыми» (М. Минков - Л. Рубальская)
«В краю, где сопки» (Л. Лядова - В. Петров)
«Вишнёвый сад» (В. Добрынин - М. Рябинин)
«Вы уходите» (А. Никольский)
«Вьюга белая» (О. Иванов - И. Шаферан)
«В ослепительно белом» (О. Сорокин - А. Лучина)
«Где же ты была» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Где мой дом родной» (М. Фрадкин - А. Бобров)
«Главное, ребята, сердцем не стареть», совместно с Иосифом Кобзоном (А. Пахмутова - Н. Добронравов и С. Гребенников)
«Городские цветы» (М. Дунаевский - Л. Дербенёв)
«Горький мёд» (О. Иванов - В. Павлинов)
«День Победы»
«Господа офицеры» (А. Никольский)
«Давай поговорим» (Г. Мовсесян - Р. Рождественский)
«День Победы» (Д. Тухманов - В. Харитонов)
«Долгие проводы» (Э. Колмановский - Е. Евтушенко)
«Дорогой птиц» (А. Паламарчук - Н. Тверская)
«Замкнутый круг» (М. Минков - М. Рябинин)
«Запоздалая любовь» (А. Укупник - Б. Шифрин)
«За того парня» (М. Фрадкин - Р. Рождественский)
«Кружева» (Н. Погодаев - К. Крастошевский)
«Летайте самолётами „Аэрофлота“» (О. Фельцман - А. Вознесенский)
«Любимые женщины» (С. Туликов - М. Пляцковский)
«Магнитка» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Моя и близкая, и дальняя» (И. Крутой - Р. Казакова)
«Мы единое целое» (К. Губин - К. Губин)
«На Земле живёт любовь» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Нам память дорога» (Ю. Якушев - И. Кохановский)
«Напиши мне письмо» (В. Добрынин - М. Рябинин)
«Начало» (Г. Мовсесян - Р. Рождественский)
«Не плачь, девчонка» (В. Шаинский - В. Харитонов)
«Ни минуты покоя» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Она была во всём права…» (И. Катаев - М. Анчаров)
«Поздняя женщина» (А. Савченко - Р. Казакова)
«Последняя встреча» (И. Крутой - Р. Казакова)
«Последняя любовь» (О. Сорокин - А. Жигарев)
«Почему ты мне не встретилась» (Н. Богословский - Н. Доризо)
«Приглашаю всех друзей» (К. Губин - К. Губин)
«Притяжение Земли» (Д. Тухманов - Р. Рождественский)
«Прощай» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Родительский дом» (В. Шаинский - М. Рябинин)
«Родная Земля» (В. Добрынин - В. Харитонов)
«Свадебные кони» (Д. Тухманов - А. Поперечный)
«Сердце не камень» (В. Добрынин - М. Рябинин)
«Соловьиная роща» (Д. Тухманов - А. Поперечный)
«Старинная Москва» (А. Никольский)
«Старые качели» (В. Шаинский - Ю. Янтарь)
«Старый клён» (А. Пахмутова - М. Матусовский)
«Татьянин день» (Ю. Саульский - Н. Олев)
«Тонечка» (А. Савченко - В. Баранов)
«Травы луговые» (И. Дорохов - Л. Лещенко)
«Я вас люблю, столица» (П. Аедоницкий - Ю. Визбор)

Лев Лещенко: «Жена сказала: «Извини...» - и вынесла на лестничную площадку два чемодана»

Лев Лещенко: «Жена сказала: «Извини...» — и вынесла на лестничную площадку два чемодана»

Интервью с эстрадным певцом и его первой женой

Лев Лещенко-Фото:Иван Кобяков

— Лев Валерьянович, вы ассоциируетесь с образом победителя: главный исполнитель песни «День Победы», композиции про олимпийского мишку, ставшей символом спортивных достижений…

— Я себя лично победителем не счи-таю, а вот себя как представителя своего поколения — пожалуй, да. Если исходить из того, сколько нам — детям военного времени — пришлось в жизни всего одолеть… Родился я в феврале 1942-го в Сокольниках. В тот период немцы стояли в Подмосковье и за Москву шла жесточайшая битва. Родильные дома не работали, и поэтому мама рожала меня прямо в квартире — они жили в двухэтажном домике, еще купеческой постройки. Принимали роды две бабушки-соседки… Папа, вернувшись с финской войны, был направлен служить в НКВД. Во время Великой Оте-чественной войны в звании капитана был заместителем начальника штаба полка особого назначения, они конвоировали на фронт, обеспечивая безопасность, военную технику — танки, пушки. Соответственно, практически все время отец был в разъездах. Но, возвращаясь к месту дислокации своей части в Подмосковье, всегда забегал к нам с гостинцами из служебного пайка.


родители - Валерьян Андреевич и Клавдия Петровна (до войны) - Фото:из личного архива Льва Лещенко

Семейное предание гласит, что к моменту моего рождения ему удалось привезти буханку хлеба и четвертинку спирта. Старушки разбавили спирт водой и прополоскали в этом растворе меня, предварительно протопив ком--нату печкой, что делалось крайне редко, хотя холод дома был жуткий — плюс три-четыре градуса. Помню все счастливые моменты приезда папы с фронта. Это всегда было неожиданно, ночью: меня будили, и я завороженно рассматривал и ощупывал его портупею, пистолет, погоны, саблю — тогда офицеры ее еще носили. И в доме появлялись продукты. А так-то мы все жили на преодолении нищеты и голода. Действительно голодное у нас с моей старшей сестренкой Юлей было детство, есть хотелось всегда, а в магазинах — пусто. Но ничего, выживали. Только вот мама не выжила.

Беда пришла в сентябре 1943-го. Что-то у мамы случилось с горлом — то ли рак, то ли туберкулез. А как лечить, если лекарств нет? Не уберегли, схоронили… К нам переехала из Рязани бабушка, мамина мама. Но у отца с бабкой начались серьезные разногласия: она была старушка набожная и все время норовила меня с сестрой приобщить к церкви, а папа — энкавэдэшник, идейный коммунист, — разумеется, протестовал. Летом, когда мы с бабушкой поехали к ней в Рязань, она по секрету от отца меня там крестила. У папы, когда он об этом узнал, был шок, и они совсем разругались… Вскоре отец перевез нашу семью в Богородское, где базировалась его часть, и мы поселились в папиной комнате в офицерском бараке. Когда мне исполнилось четыре года, для меня специально сшили гимнастерку, пилотку, и я стал сыном полка.

Присматривал за мной папин сослуживец и помощник, старшина Андрей Фесенко — они с отцом из одного украинского села. Он так обо мне заботился, так следил, что за ним закрепилось прозвище Матрос Чижик.

— Отец был человеком жестким?

— Нет, как раз наоборот, добрым, скромным и, я бы сказал, каким-то правильным. Честность, любовь к родине для него были не пустыми словами. Папа был достаточно закрытым, про военные подвиги не рассказывал. Вообще, крайне сдержан в проявлениях эмоций, хотя на праздниках иногда заводился. Забавный тогда был такой, веселил всех, играл: на пианино ли, на гитаре, балалайке или скрипке — неважно, на любом инструменте любую мелодию мог подобрать на слух, при том что был самоучкой. Просто от природы такой музыкальный. В отличие от меня, кстати, не играющего ни на одном музыкальном инструменте.

Когда мне было семь лет, папа женился, и у меня появилась приемная мать. Вскоре родилась еще одна сестра, Валя. Марина Михайловна Сизова оказалась мачехой добросердечной, заботливой, терпеливой. Приехала она в Москву из села Терновка, что по Волгоградской дороге, поступила здесь в медицинский институт, а когда сошлась с папой, учебу бросила, потому что надо было воспитывать троих детей. Умерла она в 1981 году, так что папа пережил свою жену на 23 года, несмотря на то что она была младше его на 20 лет. Валерьян Андреевич у нас был долгожителем, полгода только не дожил до ста лет. Но по записи на могильной плите все равно век получается: с 1904 по 2004-й…

— Как вы называли жену отца?

— Мамой. Единственное, когда я с ней познакомился, она была беременна. А я — пятилетний мальчишка — не знал, что такое беременность, и шугался ее, стеснялся ходить рядом, все думал: «Какая нелепая толстая тетя!» У меня тогда болели уши, она ходила со мной в поликлинику, а я все время старался держаться от нее подальше…

— В послевоенные годы было много беспризорников, шпаны, в моде — уголовная романтика. Вас это коснулось?

Конечно, но особенно вплотную соприкасаться с этим миром я боялся. Все-таки у меня очень развит инстинкт самосохранения. А так, по мелочи, ра-зумеется, и шпанил с ребятами. Воровать не довелось, но хулиганства хватало. Дрались. Но никакой поножовщины. С этим строго — за «перо», не дай Бог, если найдут, били страшно. Хотя отсидевших было много. Каверзы мы всякие устраивали постоянно. К примеру, стукалочки на окна вешали: на веревку пришпиливалась какая-нибудь штуковина, и начиналась дерготня — в окнах стук, люди выглядывают, а никого нет. Также в моде было под рельсы подкладывать пистоны или спички: трамвай едет, ту-ту-ту, и вдруг — раз — взрыв, щелчок. Весело. Зажигалки выпиливали из ключей и набивали порохом. В пристеночку играли монетками на деньги, в чижика. На коньках гоняли по улицам — прикручивали «снегурки» к валенкам, в руках крюк, его цепляешь за кузов машины и несешься прямо по мостовой с риском для жизни. Ну и игры были в ходу — лапта, каза-ки-разбойники, волейбол во дворе…

Закурил я впервые во время летних каникул перед вторым классом. Меня привезли к родственникам в деревню, и там местные пацаны дали мне самокрутку с наикрепчайшей махоркой. Дыхание перехватило так, что глаза буквально вылезли на лоб, еле продышался. Ну а в Москве, где-то с третьего класса, покуривали с ребятами уже конкретно. Выпил крепко первый раз в четвертом классе. Кто-то свистнул из дома бутылку водки, мы вшестером забрались под какой-то вагон и… через некоторое время все были пьяными в хлам. Как добрался до дома и что было дальше, не помню. А с пятого класса мы киряли уже со взрослыми. Честно. Допустим, Первомай. Все живущие во дворе выносят на улицу снедь, водочку, все это расставляется на деревянном столе — и гульба пошла. «А-а, и пацаны тут? Так идите к столу, давайте-ка махните по чуть-чуть, не помешает…» Ну а кто ж от угощения откажется? Вот мы и присоединялись к застолью.

В 1953 году, когда я учился в шестом классе, наша семья переехала на «Войковскую», в громадный 23-под--ъ----езд--ный сталинский дом. Если в Соколь--ни--ках мы жили впятером в одной 14-метровой комнате, с кучей соседей по коммуналке, то тут нам достались две комнаты в «трешке» с ванной и горячей водой. И даже с телефоном. Чудо! В одной из наших комнат расположились мы с Юлей, в другой — Валя с родителями. Я тут же пошел в клуб «Динамо» и стал заниматься баскетболом. Было еще одно новшество: если прежде я ходил в мальчишескую школу, то здесь нас объединили с девочками. Конечно, тут же накрыла первая любовь — ну, может, не любовь еще, но уже какие-то серь-езные чувства к девочке из седьмого класса. Помню, писал ей записки. Мы собирались с ребятами во дворе, играли на гитарах, пели, а я стрелял из рогатки скрученными из бумаги пульками в ее открытые окна на втором этаже. Там было написано что-то типа: «Света, выходи, ты хорошая девочка!» И я в волнении ждал ее появления. Периодически она выходила, я, окрыленный надеждой, протягивал руку за ответной запиской, но… каждый раз она возвращала мне мои пульки неразвернутыми. Я страшно переживал. В восьмом классе мои чувства, правда, уже к другой девочке, выражались более серьезно: я провожал ее до дома, встречал, мы подолгу гуляли, однако до поцелуев дело так и не дошло.

— А откуда у вас возникла тяга к сцене?

— Запел я во втором классе. У меня вдруг проявился голос, и педагог по музыке, Людмила Андрониковна, стала меня возить по разным музыкальным коллективам — показывала. Остановилась на детском хоре сокольнического Дома пионеров, куда я потом ходил три года. Все ахали: «Ой, какой у мальчишки голос!» В десятом классе я начал петь уже всерьез. Накупил всяких пластинок — особенно мне нравились итальянские тенора, — слушал и пел. Хотя у меня был крепкий баритон, который в дальнейшем, уже в институте, превратился в бас-баритон.

Поступать я пошел в ГИТИС, но провалился. Отправился работать бутафором в Большой театр — выносил на сцену столы-стулья. Атмосфера меня потрясла. В то время там еще пел Лемешев, уже пели Вишневская, Милашкина… Невероятно интересно было их слушать, хотя стать оперным певцом я не хотел, я увлекался рок-н-роллом, джазом, и мне надо было просто получить вокальное и актерское образование. Опереточный факультет ГИТИСа, где готовили актеров музыкального театра, был то что нужно: вокал, актерское мастерство, сцендвижение, сценречь. Но на следующий год меня снова не приняли. На этот раз папа сказал: «Иди на нормальную работу и готовься в какой-нибудь нормальный вуз, а то сов-сем забудешь школьную программу». И я пошел работать на завод физприборов. А где учиться, мне уже было до фонаря. Собирался поступать либо вместе с другом в геологоразведочный, либо в МАИ, чтобы поближе к дому… Но все-таки решился на третью попытку в ГИТИС. Наконец выдержал экзамен по специальности. И тут услышал: «У нас нет военной кафедры, а потому вас все равно заберут в армию. Так что идите уж отслужите».

— Служили условно — в ансамбле?

Далеко не сразу я туда попал. Сначала полгода проходил курс молодого бойца, потом нес службу в танковой роте в Германии — по полной программе: стрельбы, учения, пушки, танки. Я — танкист, заряжающий и наводчик. Это был 1961-й год, кризис в политических отношениях — Куба, Карибский бассейн, мир на пороге треть-ей мировой войны. Танки стоят друг против друга по разные стороны Бранденбургских ворот. Объявлена боевая готовность номер один, мы в своей танковой части — она располагалась в 80 км от Восточного Берлина — спим в обнимку с автоматами. Противостояние было мощное. Между прочим, как я потом узнал, почти в это самое время на противоположной стороне Берлина, в западной его части, служил Элвис Пресли. Забавно.

- служил я в танковой части - в 80 км от Восточного Берлина - фото:из личного архива

Армейская жизнь давалась тяжеловато. В шесть часов подъем, в любую погоду — кросс по плацу. В гимнастерочке, а то и с голым торсом. Полчаса отбегаешь — зарядка. Дождь, лужи — неважно, отжимайся… Оправились — маршировка строем. Лещенко, запевай! Вот тут часто случались конфликты. В Германии морозов не бывает, -ми-нус два-три градуса для зимы нормально. Но для голоса и такая температура погибель. Я говорю: «Не могу я петь на -морозе». А старшине, хохлу, хоть бы что: «В чем дело?! Па-а-ачему?!» И дальше непечатно — тра-та-та! Объясняю в который раз: «Я хочу стать профессиональным артистом, и для этого мне нужно сохранить голос». — «Выйти из строя! Бегом марш!» И бежит рядом со мной. Но перебегать меня трудно, все-таки я был парнем достаточно спортивным, баскетболистом…

В конце концов я подошел к жене командира полка. «Ольга Васильевна, — говорю, — объясните, пожалуйста, нашему ротному старшине, чтобы он меня не заставлял петь на морозе». Она пришла в ужас: «Да как он смеет! Да я его!» Короче, с пониманием отнеслась. И больше меня с этим не мучили.

Однажды я был замечен. На смот--ре-вечере, посвященном 23 Февраля, меня попросили спеть «Бухенвальд--ский набат» вместе с ансамблем песни и пляски. Овации были бешеные, меня вызывали на бис, и… я стал солистом этого ансамбля. В общей сложности отслужил три года. Уговаривали остаться на сверхсрочную: «Соглашайся, не будь дураком! 450 марок будешь получать». Но нет, у меня была мечта — ГИТИС… В который наконец-то меня зачислили.

— Что-то вы ничего не рассказываете о делах сердечных. Или вас хватало только на армию, учебу и творчество?

— Нет, для любви тоже время находилось. После концерта в армейском госпитале познакомился, а потом близко сдружился с одной медсестричкой из Луганска по имени Лариса. На выходные она приезжала ко мне в часть. Мы с ней гуляли, очень пылкие были чувства, но нормально встречаться было негде — не в казарме же. Потом она уехала домой поступать в мед-институт. Мы переписывались. Постепенно письма стали приходить все реже, и наконец я вообще перестал их получать. В свой краткосрочный отпуск собрался поехать к ней — хотел познакомиться с родителями, обсудить свадьбу. Но перед самым отъездом случайно разговорился с ее подругой, служившей у нас по контракту, и та расска-зала, что Лариса выходит замуж -за пар-ня, который, оказывается, ей давно нравился. От такого жестокого удара я потом долго не мог оправиться…

А женился я, когда учился на треть-ем курсе. Алла Абдалова была студенткой пятого, считалась в вузе самой талантливой, перспективной. Классическая певица, с красивым глубоким меццо-сопрано, ученица Марии Петровны Максаковой. Ее брали в стажерскую группу Большого театра. Но так получилось, что из-за меня она прикрепилась к эстраде. Когда в начале третьего курса меня пригласили играть в Театре оперетты, я сказал худруку нашего курса, режиссеру Ансимову: «Георгий Павлович, я буду у вас работать, только возьмите еще одну девушку». Не то чтобы условие поставил, но просил очень настойчиво. Аллу взяли, и два года она там проработала.

Алла Абдалова

А потом меня стали зазывать в знаменитый эстрадный оркестр под управлением Утесова, давали ставку аж 250 рублей — огромные деньги по тем временам. В театре у меня был оклад 110 рублей. Но Ансимов, когда я пришел к нему увольняться, возразил: «Нет, не отпущу я тебя. Какой оркестр? Ты театральный артист, у тебя здесь роли, пусть пока эпизодические, но скоро главную получишь». Я промямлил: «Мне же хочется петь…» И все же переходить не стал.


Алла Абдалова

А Алла, которую я потянул с собой к Утесову, наоборот, осталась там, правда, с гораздо более скромным окладом… Буквально через полгода педагог ГИТИСа Анна Кузьминична Матюшина (я называю ее своей творческой мамой), певица, руководившая вокальной студией в Гостелерадио, сказала мне: «Лев, ну что ты делаешь в оперетте? Приходи лучше на радио, там шесть оркестров, будешь с ними петь во всех музыкальных жанрах, гастролировать». И я мотанулся на радио, где десять лет проработал солистом. За это время перепел весь оперный репертуар, романсы, записал 350 песен. И деньги там приличные платили. Одно «но»… Права была мой педагог, когда говорила: «Никогда --не же-нись на артистке. Начнется борьба ам-биций, дрязги, конфликты, скандалы». Так у нас с Аллой и случилось.

— Почему вы решили жениться? Можно же было и так встречаться.

— Сам не знаю, ну вроде надо жениться, я и женился. С того момента, как мы с Аллой разбрелись по разным организациям, жизнь стала разводить нас — мы бесконечно мотались каждый на свои гастроли. При этом я становился все более популярным, а она, при всем своем безусловном таланте, оставалась в тени. Что, конечно же, ее ранило. Пошли конфликты, упреки, бурные ссоры. Ситуация накалялась. Взрыв произошел в 1974 году после моей полуторамесячной поездки в Японию с каким-то ансамб-лем. Примирения и так давались нам с трудом, а тут разногласия достигли своего пика. Я приехал, и началось: «Ты только о себе думаешь, изменял там мне, романы крутил!» Это было уже просто невыносимо, нервы не выдерживали, я почувствовал, что долго так не протяну. И мы с Аллой разъехались. Правда, на следующий год все-таки попробовали опять склеить отношения. Но дважды в одну реку не войдешь. Честно говоря, творческие люди редко уживаются вместе. В основе проблем ревность — и творческая, и человеческая.


Алла Абдалова и Лев Лещенко исполняют песню "Старый клен"

— Так ревность, наверное, не была необоснованной? Вы — красивый, популярный, обес--печенный, в окружении огромного количества женщин, сложно же не поддаться соблазнам.

— Лукавить не стану, я не монах, а нормальный мужчина, причем не слепой, а значит, обращал внимание на привлекательных женщин. Тем более что на самом деле поклонниц были толпы — выслеживали, под дверью сторожили, цветы дарили, в любви объяснялись. Но я никогда это не культивировал. Не был ни ловеласом, ни донжуаном, ни похотливым сластолюбцем. За каждой юбкой не волочился.

— Хотя актерская загульно-тусовочная жизнь так этому способствует…

— Да вы что?! Какие тусовки?! Допустим, на завтра назначена радиопередача «Романсы Шумана» или «Арии мировых классиков». Е-мое! А я знаю их через пень колоду. Вот в десять утра выезжаю из дома на метро и еду на урок к потрясающему педагогу Петру Ивановичу Селиванову — учить с ним композиции к следующему дню. А оттуда — записываться на радио. А вечером — концерт. Где время для гульбы? Тем более что на концертах я поначалу очень мандражировал.

Помню, страшно волновался на самом первом своем выступлении от Гос--телерадио в Питере, в концертном зале «Октябрьский». Был радиофестиваль, и я выступал вместе с Зыкиной и Белобрагиной — пел в кантате Родиона Щедрина «Ленин в сердце народном» арию красноармейца Бельмаса, который стоял в охране, когда вождь умер. Слова были душераздирающие: «Я бывший батрак, в 1917 году бросил работать у кулака и вступил в ряды большевистской партии…» Но это еще ничего. Люсе Зыкиной пришлось исполнять «Народный плач» — произведение на 40 минут; а Люда Белобрагина пела про пуговицу, которую она пришила на пальто Ленину…

На радио тогда было шесть оркестров, и я пел с ними со всеми. Меня разрывали на части, поэтому какие там гулянки, это вообще на десять лет было забыто. Разве что совсем изредка, по праздникам. Кроме того, я же много гастролировал. Представлял страну на международных фестивалях: стал лауреатом и в польском Сопоте, и на «Золотом Орфее» в Болгарии.

— Так как же смогла завоевать сердце такого завидного мужчины ваша нынешняя жена, что выделило Ирину из всех ваших соблазнительниц?

— Наоборот, это я завоевывал Ирино сердце. В 1976 году был на гастролях в Сочи, там мы и встретились. Совершенно случайно. Точнее, мой приятель, который встречался с ее подругой, нас познакомил. И, представьте, я полюбил Иру практически сразу. Вот бывает же так: увидел, и внутри словно сигнал — моя! Будто кто-то сверху шепнул: эта женщина тебе послана, предназначена, она — твоя судьба. Прежде всего Ира привлекла меня визуально — она и сейчас неплохо выглядит, а тогда была редкостной красоткой: эффектная брюнетка, правда, на мой вкус слишком уж худощава, но главное — от нее исходил какой-то покой и ненапускное жизнелюбие. И она была необыкновенно женственна — безупречный стиль, шарм, чуть-чуть лукавства, вкрадчивый голос, веселые искорки в глазах. А еще меня поразило ее равнодушное отношение к моей персоне. Что по тем временам было невероятно. Оказалось, она меня вообще не знала,поскольку училась в университете Будапешта на дипломата. То есть четыре года девушка жила совершенно в другом мире. Ну, покажите мне какого-нибудь популярного певца из Монголии. Кто он для меня? Никто. Так и я был никем для Иры. О том, что Лещенко — известный на весь Союз певец, ей сказала подруга, когда Ирина поинтересовалась, кто я такой и почему все вокруг меня вьются: не мафиози ли? Так вот, Ира увидела во мне не эстрадное диво, а обычного человека. А меня она в дополнение к своим привлекательным внешним данным заинтриговала еще и своей загадочностью: когда я расспрашивал, где она живет, чем занимается, уклонялась от ответа. А, как известно, тайна в женщине для мужчины — стрела губительная. Короче, приглянулась она мне, и я стал ее обхаживать… Но через день Ира со своей подругой улетела по каким-то делам в Москву.

— И что, вы за эти пару дней успели только познакомиться?

— Много успели: познакомиться, пообщаться, поужинать, выпить, поцеловаться… Короче, начался бурный ро-ман. И я рванул за ней в Москву. Причем она даже телефона мне не оставила, не говоря уже об адресе. Хорошо, был номер подруги. Позвонил, спрашиваю: «Вы где?» Tа втихаря отвечает: «Ирочка у меня». Ну, я туда, к ним — на Лесную. Приезжаю. Шикарная трехкомнатная квартира. Подруга говорит: «Можешь остаться, у нас есть комната». Я провел там три дня. Не заходя домой, забрал машину из гаража, и мы на ней с девчонками куролесили. Потом Ира должна была возвращаться в Будапешт, она перешла на пятый курс. Я проводил -ее и поехал домой. Внутренне уже был- готов к разрыву с Аллой, и он не зас-тавил себя ждать. Когда позвонил в дверь, жена приоткрыла ее со словами: «Извини, сейчас…» — и вынесла на лестничную площадку два чемодана. Я сказал: «Спасибо тебе огромное, что обошлась без скандала. Ты поступила мудро. Искренне желаю тебе всего самого хорошего». Взял чемоданы, сел в машину и уехал. Хотя — ну это так, к слову — трехкомнатная квартира, в которой мы жили, была моя… При-ехал я к родителям на Тишинку: «Мам, мы с женой расстались. Поживу у вас, пока не сниму квартиру». Она удивилась: «Зачем? Валюшка с нами живет, и ты живи, ради Бога, вот тебе комната». И я остался. Но бывал там мало, в основном мотался по гастролям.

Ирина и Лев 1978 год:из личного архива

— А с той квартирой как-то разобрались?

— Ну да — оставил жене. И квартиру, и машину потом пригнал. Все оставил. Хотя потом никак не мог получить себе новую, мне отказывали, говорили: «У вас же уже есть трехкомнатная». А мне очень надо было где-то жить с Ирочкой. Когда она приезжала на каникулы, я брал ее с собой на гастроли — в Новосибирск, в Петербург, и мы жили в гостиницах. Вообще-то она планировала остаться в Венгрии. У нее в активе два языка — венгерский и английский, и, конечно, она могла бы неплохо устроиться в какой-нибудь международной организации. Но я целый год ее обрабатывал — хотел, чтобы она вернулась. Звонил ей в общежитие каждый вечер. Выучил на смеси венгерского и английского фразу: «Позовите, пожалуйста, к телефону Ирину Багудину из 13-й комнаты», ждал, пока она возьмет трубку, и… мы разговаривали часами. Первый общий счет за телефонные переговоры был какой-то сумасшедший — пять с половиной тысяч, а это по тем временам стоимость «жигулей». Мама, увидев такие цифры, потеряла дар речи, только руками всплеснула: «Сынок, ты очумел». И правда безумство… Странно, да? Говорю же, у меня ведь не было никаких проблем с женщинами — толпами стояли, выбрать можно было любую. Но мне хотелось именно эту — Иру. Я добивался ее два года, можно сказать, завоевывал. И достиг-таки своей цели, вырвал ее из Венгрии. Сказал: «Давай начнем с тобой жить вместе. Получится — поженимся». Поскольку квартиры не было, год мы жили на съемной. Причем родители у Иры строгих правил, и она каждый вечер приезжала ночевать домой. Поступила здесь в аспирантуру, моталась со мной по гастролям. Наконец я купил квартиру, в июле 1978 го----да мы расписались и уже реально стали жить вместе… Плюс ко всем прочим достоинствам Ира оказалась безупречной хозяйкой, волшебницей по умению создать семейный уют. Внимательная, заботливая, все правильно понимающая, великолепно готовит. До сих пор, кстати, Ира дома все делает сама, своими руками, — готовит, шьет, украшает. У нее по этой части дар Божий.

— Так вы поняли, что такое любовь?

— Вообще-то разное это чувство: к родине, к матери, к ближнему, к женщине… Что касается любви в семье, наверное, это невозможность жить друг без друга. Когда ты постоянно находишься в состоянии повышенного внимания к своему родному человеку, боязни потерять его. Плюс флюидность — чувство какой-то непроходящей взаимной симпатии. И, без--условно, физическая привязанность. С этого все начинается, на этом все отношения и замешиваются. Для меня Ира — это все. Во всех ипостасях. Человек, к которому у меня нет претензий. Представляете, никаких. Вот знаю, у других порой что-то не нравится в жене, раздражает. А мы с Ирой вместе вот уже 36 лет, и нам невероятно комфортно. Хотя, бывает, и покрикиваем друг на друга, особенно когда садимся играть в нарды и она обыгрывает. Тут я могу вскипеть, бросить фишки. Но грани мы не переходим никогда.


— Ни о чем не сожалеете?

— Только о том, что у нас нет детей. В свое время как-то не задумывались над этим, я мотался, Ира не напрягала меня в этом плане, понимала, что я делаю карьеру. А потом возникли некие проблемы, неразрешимые… Но что поделать. Знаете, я не сильно горюю по этому поводу, потому что у меня очаровательное окружение — много родственников, племянников, крестников, так что есть о ком заботиться…




Семья: жена — Ирина Багудина (в браке — Лещенко)

Образование: окончил ГИТИС

Карьера: работал бутафором в Большом театре, слесарем-сборщиком на заводе физприборов. Был артистом Московского театра оперетты, солистом Гостелерадио. Лауреат отечественных и международных конкурсов. Руководитель театра эстрадных представлений «Музыкальное агентство». Исполнитель множества популярных песен, среди которых: «День Победы», «Не плачь, девчонка», «Соловьиная роща», «Прощай!», «Родительский дом», «Притяжение Земли…». Народный артист РСФСР

Лев Лещенко потерял сыновей - близнецов

интервью с Аллой Абдаловой - первой женой Льва Лещенко

Лев ЛЕЩЕНКО справедливо считается самым верным мужем отечественной эстрады. 30 лет он состоит в браке с женой Ириной. Мало кто знает, что первой его супругой была певица Альбина АБДАЛОВА. Талантливой исполнительнице романсов фортуна не улыбнулась. Она одинока, живет на нищенскую пенсию. Корреспондент «Экспресс газеты» отыскала ее. Альбина Александровна рассказала, что помешало выдающемуся певцу стать по-настоящему счастливым.
Мария СВЕТЛОВА


С Альбиной Абдаловой я пыталась договориться о встрече в течение трех лет. Железным голосом она вежливо отказывала. Но на этот раз в ней что-то надломилось. Она охотно поддержала телефонный разговор и неожиданно согласилась встретиться.
…Стараясь идти ровно, она вышла из подъезда. В руках держала фотографию. «Это я в молодости. Была такой, когда мы расстались с Левой», - она протянула мне снимок, как бы оправдываясь за свой нынешний непрезентабельный вид. 19 июня ей исполнилось 67 лет. Виновато улыбаясь, она обдала меня легким перегаром.

Простите, я немного выпила, - извинилась она, стыдливо прикрывая рукой рот. -
У меня теперь почти нет зубов.
Звоня по телефону, я напрашивалась в гости, но Альбина Александровна ни на какие уговоры не поддалась.
-У меня дома бардак, - призналась она. Поэтому пришлось беседовать во дворе, на лавочке.
- С Левой мы жили в соседнем подъезде, в трехкомнатной квартире. Первая наша квартира - двушка в Чертаново. От радиокомитета, где Лева работал, строили кооператив. Своих денег у нас, конечно, не было - помогла моя сестра. Позже переехали сюда, в Сокольники, поспособствовал наш приятель. К тому же Лева уже был лауреатом «Золотого Орфея». Ушел он от меня, как подобает настоящему мужчине - с одним чемоданом. А мне зачем одной три комнаты? Я обменялась на двухкомнатную. Хотела показать вам фотографии, где мы вместе - молодые, красивые. Но они куда-то задевались, не могу отыскать. Я их убрала подальше, чтобы душу не травить.
Ее глаза покраснели, она сняла очки и всхлипнула, как обиженый ребенок.
- Когда Лева уходил, я думала, он возьмет наши снимки на память. Но нет, не взял ни одной фотографии.
Пришлось стрелять для собеседницы сигаретку. Закурив, она немного успокоилась и пустилась в воспоминания.

Любовь до небес

Мы вместе учились в ГИТИСе на отделении оперетты. Он - на два курса младше, хотя я старше Левы на год, просто он поступил после армии. Девчонки были в восторге: какой красавчик появился! У него еще и кудри вились. Почему-то он их стеснялся и выпрямлял. А вот то, что шепелявил - не комплексовал и не занимался с логопедами. Считал, что он и так хорош.
Однажды Лева заглянул в танцкласс. Смотрю - глядит на меня в упор. Я не робкая. После занятий подошла и спросила: «В чем дело?» Он ответил, будто я очень похожа на его племянницу. Я не растерялась: «Давай вези к ней и показывай, посмотрю, не врешь ли». Приехали в Химки, к нему домой. И точно: племяшка вылитая я!
Левина мачеха очень серьезно отнеслась к нашему визиту, решила раз Лева привез домой девушку, значит - невеста.
- Однажды прихожу на занятия, а он стоит у аудитории с букетом ромашек, - продолжает Абдалова. - А у меня день рождения. И из всех цветов я люблю именно ромашки. Он взял меня под руку и повел в палисадник у ГИТИСа. Усадил на лавочку и достал бутылку вина. Потом ребята еще сбегали в магазин... Я до сих пор сладкое вино терпеть не могу. Кстати, в гостях мне всегда приходилось пить за двоих. Лева чуток пригубит, и у него такая дикция становится, что ничего не разобрать, одно шипение.

С тех пор Лева и Алла после занятий провожали друг друга до дома. Сначала он ее до бульвара Карбышева, потом она его - до метро «Войковская». Потом снова он - ее.
Как-то так запровожались, что Алле было уж очень поздно возвращаться. Он предложил девушке переночевать у него.
- Сказал: «Ты ничего плохого не подумай: у меня дома папа, мама и сестра». Домашние, конечно, дрыхли глубоким сном. Потом он меня спрашивал: «Ал, правда, мы тогда в первый раз?» А я придуривалась, нет, что-то не помню.
- Это была ваша первая любовь по-взрослому?
- Нет, у меня до Левы были мужчины, а у Левы - женщины. Мы с ним до регистрации жили лет семь. Встречались тайно - то у моей сестры, то у его родителей. Лева мне как-то сказал: «Мы не спали с тобой разве только на небе!» То есть вез-де!
- ?!
- Это действительно чудо, если тебя мужчина в любой момент... даже неподходящий! Кругом люди, а я чувствую: он хочет. И он должен это получить. И я этого тоже хочу. То есть мы настроены на одну волну... - Альбина Александровна затянулась сигареткой поглубже, вздохнула: - После Левы я ничего себе такого не позволяла. Ведь терять голову можно только с любимым мужчиной.

Несостоявшийся отец

Как-то Лев Валерианович посетовал, что ему не довелось вырастить детей. Вы не родили. Во второй раз он женился на женщине моложе себя. И этот брак тоже бесплодный…
- Если вы намекаете, что у Льва Валериановича что-то не в порядке, то ошибаетесь! С этим у него все хорошо. И я не была бесплодной, несколько абортов от него пришлось сделать.
-Зачем?
- Да, он иногда говорил, что надо бы родить детей. Но на деле получалось все иначе. Забеременев, я долго думала, как быть. Меня преследовали сомнения, будем ли мы вместе и дальше. Я его спросила: «Ты меня любишь? Если да, то рожу». Он мне на это ничего не ответил. Вот я и пошла к акушерке. В другой раз опять залетела, снова спрашиваю его, что делать. А ему не до того. Он из Японии приехал, у него впечатления... Пробормотал что-то, вроде, поступай, как хочешь. По дурости, может быть, спросила врача, кого из меня выскребли. Она говорит: «Пацана». Я мужу и рассказывать не стала, что у нас родился бы сын. Потом уже ходила на аборты, не советуясь. Однажды мне врач после операции сказала: «Алла, у тебя могли бы быть два отличных мальчика. Близнецы». Меня как ошпарило. Я еле добралась домой. Прихожу и вижу: Лева развалился в кресле, треплется по телефону со Славой Добрыниным. А Слава, я вам скажу, еще тот ходок по бабам. Слышу, они договариваются гульнуть с девками. А Лева при этом улыбается как ни в чем не бывало, и еще спрашивает меня: «Чего ты, старуха?» Я ему и ответила: «Делай, что хочешь». Но вообще-то Лева не был гуленой, я никогда его ни с кем не заставала. До Ирины, его нынешней жены, он мне ни с кем не изменял. Он порядочный человек.

Привлекательный мужчина



- Лева нравился многим женщинам, но не только женщинам, - добродушо рассмеялась Абдалова, вспомнив забавную историю.
1972 год был для Льва Лещенко настоящим прорывом. Он победил на «Золотом Орфее» в Болгарии, потом получил приглашение участвовать в конкурсе в польском Сопоте.

Алла с Левой жили бедно.У Льва Валериановича не было подходящей одежды. Кто-то посоветовал обратиться к модельеру Вячеславу Зайцеву. Кутюрье предложил певцу прийти в ателье на примерку.
- Вы обращали внимание, что у Льва Валериановича задница такая… ну не совсем, как положено мужику. В общем, мечта педерастов, - незлобно хихикает Абдалова. - В первый раз он попался гомикам в туалете у театра оперетты. Смотрю, мой мужик вылетает из отхожего места весь белый: «Я сейчас чуть не убил!» Спрашиваю: «Педика, что ли?» И подшучиваю: «Ничего удивительного, у тебя попа-то о-о-о, у меня такой нет». Вот и модельер ее тоже оценил. Лева уговаривал меня пойти вместе, он всегда настаивал, чтобы я присутствовала при его деловых разговорах, он ведь стеснительный. Но я в тот раз не согласилась. И тут смотрю: муж от Зайцева выскакивает, дрожит аж от возмущения. С ходу мне заявляет: «Я к нему больше не пойду!»
Пришлось Лещенко ехать в Сопот в брючном ансамбле жены. Красный шерстяной двубортный костюм со штанами на резинке. По словам Абдаловой, он до сих пор, как память, висит у нее дома в шкафу.
- Эдита Пьеха не удержалась и съязвила, в чем это Левочка выступал? А я ответила: «В вашем неглиже, Эдита Станиславовна!» - хохочет Абдалова.
Даже после двух побед на престижных в советские годы фестивалях Лещенко совсем не рвали на части организаторы концертов. Абдалова, по ее словам, старалась помочь супругу, пользуясь своими связями. И даже коронную песню «День Победы» он, как рассказывает Абдалова, спел с ее помощью.
- Марк Фрадкин и его супруга очень душевно ко мне относились. Я часто бывала у них дома, и старалась брать с собой Леву. Как-то Марк позвонил Давиду Тухманову и порекомендовал ему Леву в качестве исполнителя. Давид принес «День Победы». Леве поначалу песня не понравилась. Я же почувствовала: это то, что нужно. Он морщился, но мне удалось переубедить его.

Отдала без боя

Альбина Александровна умолкла и взяла в руки букет цветов, которые я ей подарила.
- Вот такие мне и Лева дарил. Я всегда ему верила. А он меня обманул. Я сразу почувствовала, что у него появилась женщина на стороне и сказала: «Ты мне нужен весь. Раз у тебя появилась другая - уходи». А потом подала на развод. Сам бы он никогда не решился на разрыв. Вот дура-то была!
Он рассказывал, будто бы его с Ириной, нынешней женой, собирался познакомить приятель, а судьба опередила: они столкнулись случайно в лифте. Я знаю этого приятеля. Это Фима Зуперман. В те годы он был известным карточным шулером. Фима вел ночной образ жизни. Он заваливался к нам домой вечером и просиживал до утра. Я не выдерживала, гнала всех, ведь Леве утром то на запись, то на концерт, и он не высыпался. Фима обозлился и как-то пригрозил: «Не нравится тебе мое общество, так я разведу тебя с Левой». И развел. Он специально все подстроил, свел Леву с Ириной. А та Леве детишек родить-то и не смогла… А я несмотря ни на что, Леву до сих пор люблю и желаю ему только счастья.
Абдалова не видела Льва Лещенко больше 30 лет, с тех пор, как расстались. Даже по телевизору. У нее его нет. Она получает маленькую пенсию. Поэтому подрабатывает - поет в храмах.
Я провела Альбину Александровну до подъезда. На прощанье она сказала:
- Завтра позвоните мне, пожалуйста. А то ведь кроме сестры мне никто не звонит.

СПРАВКА
* Алла(Альбина) АБДАЛОВА родилась 19 июня 1941 года, исполнительница романсов. Пела в оркестре Леонида Утесова. Вместе с Львом Лещенко записала песни «Старый клен», «Песенка молодых соседей», песню к фильму «Юркины рассветы». Работала в Москонцерте, сейчас на пенсии.
*Лев ЛЕЩЕНКО родился 1 февраля 1942 года. С 1970 года солист Гостелерадио, после побед на «Золотом Орфее» и в Сопоте - лауреат премии Ленинского комсомола, с 1983-го - народный артист РСФСР, исполнитель многих десятков шлягеров, ставших классикой отечественной эстрады.
* Ирина ЛЕЩЕНКО (БАГУДИНА) родилась 15 мая 1954 года. Лев Валерианович познакомился с ней в 1976 году в Сочи, где гастролировал, а Ирина отдыхала. Она - дочь дипломатов, окончила Будапештский университет. Они поженились в 1978 году. Детей в браке нет.

Алла Абдалова - эти имя и фамилия ни о чем не говорят представителям нынешнего поколения. А ведь в 70-х годах ее песни, исполненные в дуэте с Л. Лещенко, пользовались огромной популярностью у советских слушателей. Хотите получить информацию о ней? Для этого вам нужно прочесть статью.

Биография Аллы Абдаловой: детство и студенчество

Она появилась на свет в Москве 19 июня 1941 года. Альбина - это имя наша героиня получили при рождении. А Аллой стала, когда начала творческую деятельность.

Будущая певица воспитывалась в интеллигентной и уважаемой семье. Родители старались обеспечить дочери достойную жизнь. Альбина радовали их своими успехами как в обычной школе, так и в музыкальной. Несколько раз в неделю девочка посещала различные кружки - танцев, рукоделия и так далее.

По окончании средней школы она подала документы в ГИТИС. Талантливую девушку зачислили в вуз с первого раза. Ее наставницей была Аллу (Альбину) считали одной из самых одаренных студенток на курсе.

Первая любовь и свадьба

В 1964 году на концерте, посвященном празднику Великого Октября, Алла познакомилась с симпатичным и интересным парнем. Это был Лев Лещенко. Выяснилось, что он обучался в том же вузе, что и Абдалова, но на два курса младше ее.

Лев долго и настойчиво ухаживал за Аллой. Он ждал ее после занятий, приглашал посидеть в кафе или сходить в парк на прогулку. Наша героиня отвечала согласием. Ей очень нравился этот парень. Вскоре пара стала жить под одной крышей. В свободное от учебы время Лев Валерьянович подрабатывал, чтобы обеспечить себя и Аллочку.

В 1966 году влюбленные официально оформили отношения. Свадьба была по-студенчески простой, но веселой. На торжестве присутствовали 40 человек. Это друзья и однокурсники жениха и невесты.

Творческая деятельность

Получив диплом об окончании ГИТИСа, Алла Абдалова попыталась устроиться в Большой Театр. Но ей отказали. А вот в Театр оперетты талантливую певицу приняли с распростертыми объятьями.

Последующие несколько лет Алла Александровна работал в оркестре у Л. Утесова. Также она была артисткой Москонцерта. Некоторые песни Абдалова исполняла в дуэте со своим мужем Львом Лещенко. Особой популярностью пользовалась записанная ими композиция «Старый клен».

Развод

Поначалу Льву и Алле приходилось делить быт с родственниками. Но никаких скандалов не было. Все жили тихо и дружно. Через несколько лет супруги переехали в собственную квартиру. Казалось бы, они должны радоваться этому. Но Лещенко и Абдалова все больше отдалялись друг от друга.

В их отношениях появилась дикая ревность. Да не простая, а творческая. Если у Льва Лещенко успешно складывалась певческая карьера, то Алла, напротив, чувствовала себя невостребованной артисткой.

Первая серьезная ссора супругов состоялась в 1974 году. Лев Валерьянович вернулся из Японии, где гастролировал 1,5 месяца. Он рассчитывал на теплый прием жены. А вместо этого получил лишь упреки и претензии. В тот же вечер певец собрал вещи и покинул квартиру.

Алла Абдалова и Л. Лещенко продолжали считаться женой и мужем. Однако проживали они в разных квартирах. На гастролях в Сочи известный исполнитель познакомился с привлекательной студенткой Ириной Багудиной. Именно она впоследствии стала его второй женой.

В 1976 году Лещенко и Абдалова развелись. С тех пор Аллы пошла на спад. Какое-то время женщина пела в церковном хоре.

Настоящее время

Алла Абдаловауже давно не занимается музыкой. После развода с Лещенко замуж она больше не выходила. Детей у нее нет.

По состоянию на 2016 года она является пенсионеркой. Наша героиня сдает свою московскую квартиру, а сама проживает у родственников в деревне. Любое напоминание о Льве Лещенко вызывает у Аллы раздражение и злость. Женщина до сих пор не простила его.

Утверждает Вячеслав Добрынин

1 февраля Лев ЛЕЩЕНКО отметил 73-й день рождения. К сожалению, настроение перед праздником ему испортили энтэвэшники: показали скандальные воспоминания его первой супруги. Примечательно, что почти семь лет назад «Экспресс газета» первой разыскала Аллу АБДАЛОВУ и та поделилась с нашими читателями пикантными подробностями своей интимной жизни с певцом. Телевизионщики же выдали сейчас всю эту историю за свой эксклюзив. Хотя многие факты в нынешнем рассказе Аллы действительности не соответствуют.
Супругов Лещенко оскорбило даже не это, а то, что журналисты, представившись «Добрым утром» Первого канала, пришли к ним в дом якобы записывать сюжет, как они отмечают Новый год. Но в эфир выдали скверный монтаж, использовав, казалось бы, невинный материал в своих не самых благих целях.

Возмущение, отвращение и ощущение, что вступил во что-то липкое да дурно пахнущее к тому же! - поделилась на днях с журналистом «МК» чувствами от просмотра «Новой русской сенсации» Ирина Лещенко, жена Льва Валерьяновича. - О, ужас, а мы их принимали с открытой душой!
Госпожа Абдалова обманутой себя не чувствует, однако друзья Льва Лещенко негодуют: в этих нетрезвых (Алла в кадре выпивала вино) воспоминаниях много лжи! Например, пенсионерка заявила, будто Лев заставлял ее делать аборты и поначалу избегал общения с Винокуром (даже на телефонные звонки отвечать не желал, врал, что его нет дома). И только благодаря ей дружба получилась. Да еще такая крепкая.

Полная чушь! - не сдерживает эмоций Владимир Натанович. - Мы с Левой начали дружить намного раньше, чем я вообще узнал о ее существовании. Но ей простительно. Вообще я нормально к ней отношусь - она несчастная, одинокая женщина. Но я против того, чтобы верить словам этого больного человека. У Льва Валерьяновича такое количество заслуг перед государством, что в погоне за рейтингом нашим телепрограммам совершенно незачем оскорблять чувства человека такого ранга и беспрекословно верить словам женщины, которая, видно, не в себе.
- В передаче утверждалось, что и песня «День Победы» стала популярной именно благодаря Алле, которая сделала его звездой, - напоминаю Винокуру.
- Господи, о чем вы говорите! Да, действительно поначалу «День Победы» не хотели принимать на радио и ставить в ротацию, поскольку худсовет считал, что песня на такую важную тему не может быть маршеобразной. Я помню, как сильно переживали по этому поводу композитор Давид Тухманов и Лева, ее первый исполнитель. И когда все-таки накануне 10 ноября - Дня милиции - Лева показал ее на репетиции, тогдашний министр внутренних дел Щелоков воскликнул: «Прекрасная песня! Надо обязательно включить ее в программу концерта!» И она тут же стала суперпопулярной. Вот и вся история. Ну и скажите, при чем тут Алла или еще кто-то из его близкого окружения?!

- Ну, с Аллой все понятно. А как же получилось, что телевизионщики обманом попали в дом вашего друга?
- Ну как - Лева просто очень интеллигентный человек, который не может отказать людям. Эта его интеллигентность и доверчивость и стали причиной провокации чистой воды. Конечно, Лев очень расстроился, когда понял, что его развели как мальчишку. Спасибо, что не донимаете его звонками на эту тему. Вот я всегда проверяю документы перед тем, как человека пустить в свой дом или офис, - мало ли зачем он явился. Но я тоже к этому не сразу пришел, а после нескольких обманов.
- Представляю, как обиделась жена Льва Валерьяновича: мало того что бесстыжие телевизионщики наврали с три короба, так еще и всунули в передачу нелепые откровения Абдаловой. Якобы Ирину Льву специально «подложил» в постель администратор Ефим Зуперман, чтобы досадить ей, Алле!
- Конечно, это неправда! Как вообще можно было такое в эфир давать?! Ирочка - прекрасная женщина, умница, Лева с ней по-настоящему счастлив. Да что ходить далеко, вы можете Славе Добрынину позвонить - он как раз был свидетелем их знакомства.

Я сильно изумился, когда в программе прозвучала фамилия Зупермана, - признался мне Вячеслав Григорьевич. - Не скрою, я был знаком с этим человеком, но никакого отношения к знакомству Левы и Иры он не имеет. Лева увидел Ирочку в Сочи и влюбился в нее с первого взгляда! Уверяю вас, никто никому никого не подкладывал!
Я тоже крайне возмущен показанной телепередачей - хоть письма протеста пиши! Вы разве не почувствовали, что у Аллы Абдаловой уже состояние маразма?! Это человек, отошедший от всего. Она живет даже не воспоминаниями, а какими-то усилиями над тем, что сказать. Она просто нездоровый человек, поэтому с ее стороны это даже не намеренный обман, а бессилие. Все, что Алла говорит, нужно подвергать сомнению, и это вопрос скорее уже к медицине, чем к каким-то другим органам. Вот идет, к примеру, нездоровый человек по улице и выкрикивает лозунги - выходит, все, что он выкрикивает, следует принимать за чистую монету?

Ромашки и вино

Наш корреспондент Мария СВЕТЛОВА разыскала первую жену Льва Лещенко 10 лет назад и три года уговаривала ее на встречу. Алла Александровна не хотела ворошить прошлое. Но в какой-то момент решилась. Осторожно, взвешивая каждое слово, она открывала душу, боясь сказать лишнее. Складывалось впечатление, что очень наболело, внутри большая обида и хочется просто выплакаться. Ниже выдержки из того интервью. Прочитайте - и поймете: с тем, что вы увидели на НТВ, почти нет общего.

С Левой мы учились в ГИТИСе на отделении оперетты. Все наши девчонки были от него в восторге. У него еще и кудри вились. Почему-то он их стеснялся и выпрямлял. А вот по поводу того, что шепелявил, - не комплексовал и не занимался с логопедами. Считал, что он и так хорош.

Однажды Лева заглянул в танцкласс. Смотрю - глядит на меня в упор. Я не робкая. После занятий подошла и спросила: «В чем дело?» Он ответил, будто я очень похожа на его племянницу. Я не растерялась: «Давай вези к ней и показывай, посмотрю, не врешь ли». Приехали в Химки, к нему домой. И точно: племяшка вылитая я!
Левина мачеха очень серьезно отнеслась к нашему визиту, решила: раз Лева привез домой девушку, значит - невеста.
...Однажды прихожу на занятия, а он стоит у аудитории с букетом ромашек. Взял меня под руку и повел в палисадник у ГИТИСа. Усадил на лавочку и достал бутылку вина. Потом ребята еще сбегали в магазин... Я до сих пор сладкое вино терпеть не могу. Кстати, в гостях мне всегда приходилось пить за двоих. Лева чуток пригубит, и у него такая дикция становится, что ничего не разобрать - одно шипение.
Стали дружить. А спустя некоторое время Лева предложил переночевать у него. Сказал: «Ты ничего плохого не подумай: у меня дома папа, мама и сестра». Домашние, конечно, дрыхли глубоким сном. А мы... Потом он меня спрашивал: «Ал, правда, мы тогда в первый раз?» А я придуривалась, нет, что-то не помню. До регистрации с ним жили несколько лет. Встречались тайно - то у моей сестры, то у его родителей. Лева мне как-то сказал: «Мы не спали с тобой разве только на небе!» То есть вез-де!
Да, он иногда говорил, что надо бы родить детей. Но, забеременев, я долго думала, как быть. Меня преследовали сомнения, будем ли мы вместе и дальше. Я его спросила: «Ты меня любишь? Если да, то рожу». Он мне на это ничего не ответил. Вот я и пошла к акушерке. В другой раз опять залетела, снова спрашиваю его, что делать. А Леве не до того. Он из Японии приехал, у него впечатления... Пробормотал что-то вроде поступай, как хочешь. По дурости, может быть, спросила врача, кого из меня выскребли. Она говорит: «Пацана». Я мужу и рассказывать не стала, что у нас родился бы сын. Потом уже ходила на аборты, не советуясь. Однажды мне врач после операции сказала: «Алла, у тебя могли бы быть два отличных мальчика. Близнецы». Меня как ошпарило...
Ну а потом как-то все пошло на убыль. Лев познакомился с Ирой - влюбился. Я удерживать не стала, сама подала на развод. Через пару лет они с Ириной поженились. А я замуж больше не вышла... И, знаете, несмотря ни на что, Леву до сих пор люблю и желаю ему только счастья.
Рассказать друзьям