Четки буддийские 108 бусин. Буддийские и тибетские четки. Материалы, из которых изготавливают буддийские четки.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда мы берем в руки чётки, мы постигаем Господа как полноту, которая пронизывает собой всё сущее, и настраиваем свой ум на звучание мантры. Джапа-мала дарует человеку удачу, все благословения, все совершенства, освобождает от рабства материального существования.

Каждый человек хочет быть счастливым и поэтому он, осознанно или неосознанно, ищет неиссякаемый источник счастья, источник вечного наслаждения. Для этого человеку необходимо отказаться от своих привязанностей к материальным объектам чувств, принести их в жертву более высокой цели — возможности увидеть Кришну. Попытка увидеть Кришну называется ДЖАПОЙ. Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите» (10:25): «Из великих мудрецов Я — Бхригу, а среди звуков Я — священный звук Ом. Из жертвоприношений Я — повторение святых имен (джапа), а из недвижимого — Гималайские горы». Джапа является самым важным жертвоприношением, самой главной ягьей.

Мала из 108 бусин используется для общих целей большинством практикующих тибетских буддистов. Бусины обычно считаются благоприятными для любой практики или мантры, а также также широко рекомендуются для универсального использования. Вариант стандартного 108-шарикового мала - это четыре цепочки, состоящие из 108 повторений мантры.

Помимо многоцелевых малас, описанных выше, существуют другие типы малас, которые считаются благоприятными для различных целей. Мантры можно читать в четырех разных целях: успокаивать, увеличивать, преодолевать или приручать силой. Бусины, используемые для подсчета мантр, предназначенных для умиротворения, должны быть перламутровыми или перламутровыми и должны быть по крайней мере четкими или белыми по цвету. Розарий для этой цели должен иметь 100 таких бусин. Мантрами, подсчитанными на эти бусины, служат для устранения препятствий, таких как болезнь и другие бедствия, и очистка одной из нездоровья.

Слово «джапа» состоит из двух слов: «джа» — рождение, «па» – защита, поддержание, то, что защищает и хранит всё творение. Применительно к нам, джапа — это то, что создает нашу духовную личность и защищает её. Пока мы будем повторять джапу, нам ничто не грозит. Это самая лучшая защита, которая только может быть!

Инструментом джапы является МАЛА — чётки. В шастрах есть молитва, обращенная к четкам:

Бусины, используемые с мантрами, предназначенными для увеличения, должны быть, а четки из 108 из них. Мантрами, на которые они рассчитывали, служат для увеличения продолжительности жизни, знаний и заслуг. Бусины, используемые с мантрами, которые предназначены для преодоления, изготавливаются из соединения земли, шафрана и других ароматных веществ. На этом розарии есть 25 бус. Мантры, на которые они рассчитывали, предназначены для приручения других, но мотивация для этого должна быть чистым желанием помочь другим живым существам и не приносить пользу самому себе.

«О мала, воплощение маха-майи, олицетворение всех сил Вселенной,
В тебе сокрыты все четыре цели человеческой жизни.
Будь же для меня источником всех совершенств,
Помоги мне преодолеть всевозможные препятствия.
Когда я беру тебя в правую руку во время джапы,
Милостиво даруй мне всевозможные совершенства».

Физически чётки состоят из нити, на которую нанизаны 108 бусин, а также ещё одна бусина — 109-я. Все бусины отделены друг от друга узелками.

Бусинки, используемые для чтения мантр, нацеленных на подчиняющихся существ посредством силовых средств, должны быть сделаны из семян ракша или человеческих костей в веревке Опять, поскольку цель должна быть абсолютно альтруистической, единственный человек, способный совершить такой подвиг, - это бодхисаттва, мотивированный великое сострадание к существованию, которое можно приручить никакими другими способами, например, крайне злые духи или общие страдания, визуализируется как плотный черный шар.

Мы разрабатываем буддийские малас с местной тибетской верой. У вас проблемы с медитацией? Будет ли ваш ум скорее работать над вашим списком дел, чем погрузиться глубже в сознание? Вам тяжело сидеть, даже двадцать минут? Использование этих молитвенных бусинок, называемых джапа малас, распространилось на другие культуры и религии, помимо индуизма и буддизма. Более двух третей мира используют молитвенные бусины, четки или бусины сегодня, чтобы помочь в их духовных практиках. Мы тоже могли бы оказать некоторую помощь в этом отделе!

В «Бхагавад гите» (7:7) Кришна говорит: «О завоеватель богатств, нет истины выше Меня, всё сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». По аналогии чётки с бусинами, нанизанными на нить, символизируют сотворенный мир. Нить (сутра) – это символ изначальной, тонкой, непроявленной энергии, исходящей из Кришны и являющейся основой всего мироздания. Бусины символизируют проявленную, видимую материю, представленную в виде бесконечного многообразия миров, а количество бусин, равное 108, символизирует бесконечность.

Поэтому у меня всегда была сильная связь с молитвенными бусинками. На санскрите мала означает гирлянду. Подобно леев, гирлянда цветов, которая помещена вокруг шеи посетителя на Гавайи в знак любви, 108 мал-бусы составляют гирлянду, которая напоминает вам о вашей духовной сущности. Поэтому, когда эти молитвенные бусины стали использоваться в Риме, их называли розарием или розари на английском. Что вы можете сделать с малой? Для многих духовных претендентов просто носить мала на шее или иметь их поблизости на алтаре или столе, когда вы медитируете, поможет поддерживать связь с медитативным состоянием.

Число 108 имеет много символических значений, одно из которых, астрологическое, отражает Вселенную — это 9 планет на 12 созвездий или 27 накшатр на 4 пады или части. Узелки между бусинами — это символ изначальной, непроявленной материи (пракрити). Главная чётка,109-я бусина, символизирует гору Меру — невидимую, тонкую ось, вокруг которой вращается Вселенная, а также символизирует Кришну.

Это означает, что вы избегаете меньше внимания и меньше умственных отвлечений - всегда хорошая вещь! Ношение этого также поможет вам больше подключиться к вашим внутренним гидам. Вы даже можете носить свою малу, когда вы выходите, чтобы окружить себя аурой защиты. Повесьте свой автомобиль, на свой компьютер или на кухонную раковину - везде, где вам нужно напоминание о том, что вы духовный человек. Некоторые, подобно тибетским буддистам, используют малас, чтобы помочь им следить за тысячами или сотнями тысяч раз, они должны повторять свою мантру.

Ещё одно название чёток — акша-мала. Акша — это глаз. Этим глазом человек пытается увидеть Кришну, найти его в бесконечном многообразии миров.В сущности, четки – это символ сотворенного мира, которые должны научить нас, смотря на этот мир, чувствовать повсюду взгляд Господа, Его присутствие и Его волю.

При чтении джапы начинать нужно от центральной бусины и по часовой стрелке вести чётки на себя. Дойдя до центральной бусины, чётки нужно перевернуть и снова вести на себя, в другом направлении. При этом нельзя переходить через 109-ю бусину. Если кто-то перескакивает через центральную бусину, то он не получает никакого результата от повторения мантры. Круг, как символ, олицетворяет колесо самсары, и чтобы избежать этого круга, его нужно разорвать, что мы и делаем, когда доходим до 109 бусины и поворачиваем в обратную сторону.

Подробнее об этом в статье, которая скоро придет! Почему Малас сделан из 108 бусин? Возвращаясь к древней ведической культуре, их математики знали, что 108 - это число существования. В йогической традиции есть 108 Упанишад, 108 священных мест по всей Индии и 108 точек Мармы, которые являются святыми местами тела. В Вриндаване было 108 гопи, танцующих с Кришной. И в исламе число 108 относится к Богу. Кроме того, есть 108 линий энергии, которые сходятся, чтобы сформировать, с одной из тех линий, ведущих к короне чакры и самореализации.

В более широком масштабе диаметр Солнца в 108 раз больше диаметра Земли, а расстояние Солнца до Земли в 108 раз больше диаметра Солнца. Поэтому везде, где вы поворачиваете, есть 108! Какие бусины используются для мала? Различные типы бус используются для повышения определенных качеств вашего персонажа. Некоторые из моих любимых включают бусы рудракши, которые увеличивают ясность и успокаивают центральную нервную систему, помогая сохранить спокойствие ума и избавиться от какой-либо негативности. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне, чтобы испытать красоту мал-бисера и те преимущества, которые они могут принести вашей медитационной практике и вашей жизни!

Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы:

  • нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
  • нельзя касаться чётками левой руки;
  • нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
  • нельзя касаться чёток указательным пальцем;
  • нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
  • нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
  • нельзя читать мантру с покрытой головой;
  • нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
  • нельзя читать мантру голым.

Символические значения пальцев правой руки:

Мала - самая древняя форма для розария, используемая для подсчета повторений мантры, молитвы, так как духовное я обучается. Шнур, проходящий через бусины, символизирует нить Жизни. Каждая мала должна использоваться только для повторений одной конкретной мантры.

Использование малой бисера для медитации Что такое медитация Мала? Мала - это цепочка из 108 бусин с одной бусиной в качестве шарика на вершине, называемой «сумеру». Это инструмент, используемый для того, чтобы держать свой ум в практике медитации. Малы, как правило, изготавливаются из различных материалов, таких как древесина тульси, сандаловое дерево, семя рудракша или кристалл. Каждый тип материала обладает определенными свойствами, которые тонко влияют на подсознание у практикующего.

  • большой палец – Бхагаван, Кришна;
  • средний палец — джива или разум и сердце человека;
  • указательный палец — ложное эго (аханкара).

При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.

  • большой палец и указательный — для мести (гуна невежества);
  • большой палец и безымянный — для устранения неприятностей;
  • большой палец и мизинец — для исполнения всех желаний;

Поэтому мантру нужно повторять на среднем пальце, т. к. что он связан с сердцем.

Медитация может быть довольно сложной практикой, потому что ум подобен непослушному ребенку. По самой своей природе ум обычно блуждает во время медитационной практики. Если в момент медитации одна энергия низка, может произойти засыпание. Если энергия слишком высока, фантазия и отвлечение становятся барьерами. В такие моменты мала обеспечивает столь необходимый якорь. Мал-бисер перемещается в ритме с дыханием и мантрой, так что оба сна, а также чрезмерное умственное отвлечение - предотвращаются этим действием на бусинах.

Для ношения: персональная мала - прекрасный аксессуар для медитации, который при регулярном использовании с личной мантрой поглощает вибрации практики. Это становится близким другом или удобной одеждой! Мала традиционно удерживается в правой руке и используется двумя способами. В одном методе мала висит между большим и безымянным пальцами. Средний палец используется для поворота малы одним шариком к себе с каждым повторением мантры.

  • бусины из рудракши — для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
  • бусины из семян лотоса — для победы над врагами;
  • бусины из золота — для получения всех материальных наслаждений;
  • бусины из хрусталя — для удачи;
  • бусины из туласи — для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.
  • божество, которому он поклоняется;
  • имя своего духовного учителя;
  • мантру, полученную от духовного учителя;
  • свою джапа-малу (чётки).


Мы не должны показывать свои чётки, т. к. это нечто сокровенное, что между нами и Богом. Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предварительно поклонившись им, они не должны валяться, где попало. Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха»- что означает «коровий рот» или «божественная речь».

В любом случае указательный палец никогда не используется для прикосновения к мале. Камень защиты, который можно носить для защиты от психических атак, Лапис Лазуль быстро высвобождает стресс, обеспечивая глубокий мир. Это приносит гармонию и глубокое внутреннее самопознание. Поощряет самосознание, позволяет самовыражение и раскрывает внутреннюю истину, обеспечивая качествам честности, сострадания и нравственности личности. Стимулирует объективность, ясность и поощряет творчество. Лапис Лазули помогает противостоять и говорить правду и внушает уверенность.

Зачем нам, в конечном счете, все эти знания? У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.

Он связывает отношения, помогая в выражении чувств и эмоций. Он облегчает бессонницу и головокружение и преодолевает депрессию. Значение 108 бусин на мала. На мала, или набор мантр, подсчитывающих бусины, обычно 108 бусинок или какая-то часть этого числа. Часто возникает вопрос: почему есть 108 шариков на мала?

Ниже приведены некоторые из многих причин, которые были даны за 108 шариков на мала, а также несколько других точек интереса. Не по этим причинам продвигаются здесь более или менее верно, чем другие. Тем не менее, вы можете заметить, что 108, похоже, несколько похож на внешнюю карту реальности, общую и человеческую в шкуре.

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, все благо от повторения мантры, он должен:

  • сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
  • молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
  • думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
  • делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.


Один из них, сушумна приводит к короне чакры и, как говорят, путь к самореализации. 1, 0 и 8: Некоторые говорят, что 1 означает Бога или высшую Истину, 0 означает пустоту или завершенность в духовной практике, а 8 - бесконечность или вечность. Сикх: Сикхская традиция имеет малу из 108 узлов, привязанных к веревке, а не бусинам.

Китайский: китайские буддисты и даосы используют 108 шариковую малу, которая называется су-чу, и имеет три разделительных бусинки, поэтому мала разделена на три части по 36 каждый. Как использовать медитативную малу. Практика бхакти-йоги включает в себя повторение мантры Харе Кришна мягко к себе.

Лекция №4 из семинара «Научные основы практики сознания Кришны» о воспевании Святого Имени:

Как правильно читать джапу:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Буддийские сандаловые четки

Во время пения один обычно держит священные шарики джапы в мешке с бисером, чтобы держать их в чистоте и от пола. Одна сторона сумки достаточно большая, чтобы вставить руку. Ваш указательный палец, выходящий из меньшего отверстия на другой стороне, помогает вам держаться за сумку. Поместите свои бусины в сумку, и вы готовы идти.

Прежде чем мы начнем повторять Харе Кришна мантру 108 раз на бусинах, мы должны повторять мантру Панча-Таттвы один раз перед каждым раундом. Это молитва к Господу Чайтанье и его ассоциациям, чтобы помочь избежать обид во время воспевания. Также для того, чтобы в полной мере воспользоваться повторением маха-мантры Харе Кришна, мы должны сначала укрыться от Шри Чайтаньи Махапрабху, изучить мантру Панча-таттвы, а затем повторить маха-мантру Харе Кришна.

Буддийские сандаловые четки,

Классические буддийские четки на 108 бусин из сандалового дерева.

Такого большого размера являются очень редкими.

Четки используются последователями практически всех религиозных систем для отсчитывания количества прочитанных молитв и мантр, выполненных ритуалов и поклонов.

Шри-Кришна-Кайтанья Прабху Нитьянанда Шри-Адвайта Гададхара кревасади-гаура-бхакта-вринда. Теперь, чтобы повторять Харе Кришна-мантру, джапа-мала традиционно проводится в правой руке. Указательный палец никогда не касается мала. Начиная с бусинки рядом с головкой бусинки аккуратно сверните шарик между большим и средним пальцами правой руки, повторяя.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Вышеупомянутая мантра означает: «О Господь Кришна, О, энергия Господа, пожалуйста, помоги мне в Твоем преданном служении». Это простой призыв к Господу и Его энергиям. Его следует петь точно так же, как маленький ребенок, плачущий за свою мать. Трансцендентальная звуковая вибрация этой мантры является сущностью всех Вед и не отличается от Господа Кришны лично.

Из древних санскритских и китайских текстов известно, что сандал использовался в религиозных ритуалах, из него вырезали изображения богов, строили замки. Древние египтяне использовали сандал для бальзамирования, в ритуалах и медицине. Сандал использовали как тонизирующее средство, им успокаивали нервы и лечили воспаления. Он является основным компонентом для производства благовоний.
Аромат сандала способствует расслаблению, благоприятен для духовной практики, медитации, успокаивает нервы, открывает энергетические родники творчества, личностной полноты, таланта. Сандал уплотняет и очищает энергетический слой, позволяет быстро и ровно восстановиться истонченной ауре. Он помогает при депрессии, бессоннице, страхе, тревоге, раздражении горла, насморке, тошноте, изжоге. Сандал является мягким афродезиаком, повышает чувственность, лечит фригидность и импотенцию.

В настоящее время из-за хищнического истребления сандаловых деревьев экспорт сандала из Индии запрещен. Санталовое масло больше практически не используется ни в косметике, ни в парфюмерии, ни в медицине. Все производители перешли на синтетические ароматизаторы. Стоимость сандалового дерева выросла в несколько раз и с каждым годом продолжает расти.

Буддийские чётки, мала (санскр. ???? - гирлянда) (тибет.: пренба) - культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды. Известны с III века.

Конструкция
По конструкции буддийские четки близки чёткам иных религиозных и мистических практик. Состоят из бусин нанизанных на нить, концы нитей объединяются образуя кольцо. Чётки могут завершаться дополнительной большей бусиной, которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая привеска, к ней часто прикрепляют "хвост" из нитей.

Количество бусин
Чаще всего в буддийских чётках 108 зёрен, но могут применяться и чётки с иным числом бусин, обычно кратным 108: 54, 27, 21 или 18. Чётки со 108 зёрнами часто имеют разделители-привески после 36-й и 72-й бусин (либо отличающиеся от прочих 36 и 72 бусины).

Материал
Последователями тибетской ветви буддизма считается, что чётки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают чётки из красного коралла и темно-синего лазурита.
Чётки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.
Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи - увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг. Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.
Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, черного или красного дерева, кости, черного хрусталя, агата, черного коралла.
Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.
Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.
Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны ("Алмазной" или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие чётки - большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

Количество бусин
Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108. Однако, встречаются чётки и с другим количеством бусин. В любом случае - число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих дух человека:
- желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
- по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
- к объектам внутренним и объектам внешним (2);
- три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).
Отсюда - канонические числа буддизма: 6х3 = 18; 18x2 = 36; 36х3 = 108.
Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта - наиболее распространенная. Чётки делятся дополнительной большей бусиной (109-ой), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина. Большая бусина символизирует Мудрость-праджню, а конус - Метод-упайя. Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы.

"Хвост"
Из цилиндрической бусины выходит "хвост" из нитей, цвет которых часто связан с принятыми обетами в традиции той или иной буддийской Школы. Так, например, черный цвет может означать принятие мирских обетов (санскр.: упасака, тиб.: генен), красный цвет - начальные монашеские обеты, послух (санскр.: шраманера, тиб.: гецул), желтый - полные обеты монашества (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонг). "Хвост" может быть двойной - в этом случае одна из его частей символизирует Практику Заслуг, а вторая - Практику Мудрости; либо же они могут символизировать, соответственно, состояние Ясности - шаматхи и Прозрения - випашьяны. То, что обе части выходят из одной бусины - символизирует их единство-недвойственность.
Чётки, используемые адептами Ваджраяны, зачастую гораздо сложнее и по своей символике и по процессу изготовления. Часто такие чётки играют ещё и роль своеобразного опознавательного знака для посвященных, указывая на уровень и тип духовной практики хозяина четок.
В дополнение к общей символике классических четок, ваджраянские чётки, особенно у посвященных в практики гневных йидамов, часто выполняются в форме черепов, что символизирует бренность этого мира или Практику бренности. В форме черепов могут быть как все бусины, так и только разделительные - 36-я, 72-я и 109-я. Может быть выполнена в форме тройного черепа и одна только большая, 109-я, бусина. В этих случаях три черепа обозначают ещё и три главных омрачения-"яда" сознания: страсть, злобу и неведенье.
Основание четок (в районе "хвоста" или вместо него) часто украшается одним из тантрических символов из железа, бронзы, серебра или золота. По этому символу можно примерно определить тип тантр, которые практикует владелец четок. Наиболее часто в качестве такого символа встречается ваджра, как общий символ Ваджраяны или дхармачакра - как символ Учения Будды вообще. Гридуг чаще носят ламы (как символ отсечения всякого омрачения) и посвященные в практики гневных йидамов; металлическое зеркало - практики системы Дзогчен; пурбу - посвященные в практики йидама Ваджракилайи и т. д.
Нанизываются ваджраянские чётки на шнур, сплетенный из 5-ти разноцветных нитей: белого, синего, желтого, красного и зеленого цветов. Эти нити символизируют пять аспектов Просветления, выраженных фигурами пяти Просветленных-Татхагат: Вайрочаной, Акшобхьей, Ратнасамбхавой, Амитабхой и Амогхасиддхой. Во время плетения шнура читаются слоги-биджи и производится специальная визуализация этих Татхагат. Считается что таким образом шнур заряжается их энергией. Пять нитей могут быть связанны и с практикой-мандалом того или иного йидама - в этом случае, соответственно, меняются мантры и визуализации. Иногда шнур состоит из 9-ти нитей - в этом случае они символизируют йидама Ваджрадхару и восемь главных бодхисаттв.
Кроме центрального "хвоста" ваджраянские чётки могут иметь ещё два, после 36-й и 72-й бусин (в этом случае эти бусины не отличаются от других ни формой, ни размером). Каждый из этих "хвостов" продевается через пять мелких бусин или дисков. Два "хвоста" символизируют Практику Заслуг и Практику Мудрости, а мелкие бусины - десять Совершенств-парамит, первые пять из которых относятся к Заслугам, а следующие пять - к Мудрости. Часто встречается и другой вариант, когда все десять мелких бусин нанизывают на главный "хвост".
После изготовления чётки освящаются Учителем-ламой или самим адептом путем проведения особого обряда. Такие чётки обретают особые магические и энергетические свойства, защищающие их хозяина и способствующие его тантрическим практикам. Эти чётки запрещается передавать посторонним, относиться к ним небрежно или непочтительно. Если чётки приходят в негодность (стираются бусины или шнур), то их заново освящают при ремонте или же - сжигают с чтением мантр. Часто паломники оставляют свои чётки, на которых они начитали 108 тысяч или более мантр в святых местах. Считается, что в этом случае плоды от выполненных практик возрастают, что вполне объяснимо, учитывая ту связь, которая устанавливается между четками и их владельцем в результате систематических практик.
Чётки великих Учителей-лам, прославившихся своей святостью и духовными силами, замуровывают в ступы или фундаменты храмов во время их сооружения, вкладывают в статуи Будды и йидамов, помещают на алтарях в качестве реликвий. Часто чётки передаются от учителя к ученику из поколения в поколение как знак духовной преемственности.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

БУСИНЫ НАМЕРЕНИЯ
Молитвенные бусы в Тибете и Монголии

Бусы связаны с молитвой и магией уже тысячи лет. Само слово "бусина" (английское bead) происходит от анло-саксонских слов bidden (молиться) и bede (молитва). Принято считать, что использование бусин для молитвы (четок) в Европе могло начаться после контакта с мусульманскими традициями, сами же мусульмане были вдохновлены давно существующими традициями использования молитвенных бус в индуизме и буддизме.
В Европе четки обычно называют "розарий" (от латинского rosarium, что означает сад роз). Интересно, что роза ассоциируется с молитвенными бусами как в традициях буддизма, так и индуизма. Четки у ранних индуистов назывались japamala (венок из роз) и mala, а наиболее часто используемое название в Тибете переводится с санскрита как "гирлянда цветов".

Тибетские бусы
Один из самых важных аспектов, как тибетского буддизма, так и бонпо шаманизма - повторение мантр, которые являются заклинаниями или словами силы. В течение своей жизни практикующий произносит миллионы этих мантр, некоторые из них превышают 100 слогов или слов, и чтобы уследить за общим количеством мантр, он использует четки. Их называют mala или tenwa в Тибете или shu-zhu в Китае.

Звуки силы
В традициях тибетского буддизма или бонпо шаманизма каждому существу (божеству или духу) посвящают особые мантры. Практикующий, повторяя мантры, посвященные Будде или другому существу, на работу с которым он был инициирован, полностью идентифицируется с этим существом. Он "восстает как" или действительно становится этим существом в визуализациях, сопровождающих чтение мантр.
Наверное, самая известная мантра в тибетском буддизме - это мантра Ченрези (мантра Авалокитешвары), бодхисатвы сострадания: Ом Мани Падме Хум. Другие известные мантры: мантра Падмасамбхавы (Ом Ах Нум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум) и мантра Зеленой Тары (Ом Таре Туттаре Туре Сваха). Помимо использования мантр для соединения с существом, которому они посвящены, их повторяют и для других целей. Например, для наделения силой места или объекта, чтобы успокоить разозленного духа, для увеличения личной силы, жизненной энергии или богатства, чтобы справиться с трудностями или подчинить опасные силы (или духов) своей воле.
Каждый раз, когда произносится мантра, бусинки на четках продвигаются вперед на одну бусинку. Со временем, бусины изнашиваются от соприкосновений с пальцами, превращая старые четки в объект духовной и физической красоты. Многократное повторение мантр с помощью "малы" (тибетское название четок) так же усиливает намерение и силу практики, и "мала" становится объектом силы. Старые, изношенные и намоленные четки иногда кладут на больного человека как инструмент исцеления, или их используют для благословения.

Основы работы с четками
Как четки используются для чтения мантр - вполне очевидно, но в разных традициях есть свои особенности. Начнем с того, что четки держат с нежностью и уважением, обычно в левой руке. Одна бусина отсчитывается на каждое произнесение мантры, начиная с первой бусины после бусины гуру. Эта бусина обычно больше размером, богато декорирована и находится в конце четок. Первую бусину держат между большим и указательным пальцами, и с каждым счетом большой палец подтягивает следующую бусину.

Священные 108
"Мала" состоит из 108 бусинок, 108 - священное число в буддизме и других сакральных традициях Азии. Это количество имен Бога в индуизме. Как результат умножения 12 на 9, цифры символизируют 9 планет и 12 знаков зодиака, в результате умножения 27 на 4 мы обнаруживаем 4 лунные четверти в каждом из 27 лунных домов.
В пранаяна-йоге посчитано, что человек делает 21600 вдохов в 24-часовой цикл, состоящий из 60 периодов по 360 вдохов, таким образом, 12-часовой дневной цикл равняется 10800 дыханиям. В алфавите санскрита 54 буквы, каждая обладает мужским и женским аспектом, составляя всего108. Если хотите, вот еще несколько космических значений этого числа: диаметр Солнца в 108 раз больше диаметра Земли, расстояние от Солнца до Земли составляет 108 диаметров Солнца, а среднее расстояние между Луной и Землей составляет 108 диаметров Луны. Кроме того, 108 бусинок гарантируют, что мантра будет повторена, по крайней мере, сотню раз!
Для облегчения счета на многих четках стоят разделительные бусины через каждые 27 бусин, иными словами, они делят четки на четверти. Разделительные бусины обычно другого цвета и несколько больше, чем остальные 108 бусин, и их не считают в процессе чтения мантр. Так же можно встретить пару маркировочных струн, присоединенных к "мале" и служащих элементарными счетами. На каждой струне сидят по 10 маленьких бусинок, и они используются для счета завершенных циклов мантр и десятки завершенных циклов. Таким образом, в конце 108 мантр одна бусинка на первой струне (часто заканчивающейся маленьким доржи) передвигается. А когда 108 мантр повторено 10 раз, и все 10 бусинок на струне передвинуты, передвигается бусинка на другой струне (которая обычно заканчивается маленьким колокольчиком дилбру). Когда передвинуты все 10 бусинок и на этой струне, прочитано 10800 мантр.
На многих четках есть дополнительная счетная бусинка, которую можно снимать и прикреплять между основными бусинами четок. Эта бусина передвигается каждые 10800 мантр, и, зная, на сколько бусин она передвинулась, практик может посчитать общее количество прочитанных мантр, например, если она находится после 36й бусины, практик прочитал более 360000 мантр (388800, если быть точным).

Виды четок
Четки делают из разных материалов. Семена дерева бодхи хороши для любой практики и любой мантры, поскольку именно под этим деревом просветлел Будда. Так же часто рекомендуют бусины из красного сандалового дерева и семян лотоса. Другие популярные материалы для четок - стекло, полудрагоценные камни, кораллы, металлы, раковины и кости. Люди, выбирающие четки именно из этих материалов, имеют на то особые причины.
Например, четки, которые используют с мантрами для услаждения Будд, должны быть из кристаллов, жемчуга и перламутра. Мантры, читаемые с этими четками, освобождают от болезней и других проблем и очищают практика.
Четки, на которых читают мантры для увеличения жизненной энергии или богатства, часто делают из золота, серебра, меди или семян лотоса.
Для мантр, которые призваны справиться с мощными духами или демонами, должны использоваться семена дерева Рудракша и бусины из костей. В идеале, из человеческих черепов. Каждая бусина выпиливается из точки третьего глаза. Эти же материалы используются при чтении мантр для гневных существ, например, для Махакалы.
Некоторые действия нельзя делать с четками, т.к. они считаются неуважительными. К таким действиям относятся ношение четок только для демонстрации, также нельзя наступать на четки, вешать их на пояс, бросать и играться с четками, брать четки в туалет.

Волшебные четки
В тибетском буддизме и монгольском шаманизме четки используют для предсказаний. Один из традиционных методов заключается в следующем:
Визуализируйте свой вопрос и затем возьмите четки двумя руками в двух случайных точках. Считайте бусины тройками, двигаясь руками навстречу друг к другу, до тех пор, пока между ними не останется одна, две или три бусины. Запомните эту цифру и повторите весь процесс с начала. Теперь у вас будет две цифры от 1 до 3. Одна бусина называется Сокол. Это положительный знак, указывающий на удачу, успех и поддержку в деловых и юридических вопросах. Две бусины, Ворон, являются негативным знаком, указывающим на неудачу, несчастья, отсутствие поддержки и болезни. Три бусины зовут Снежным Львом, этот знак говорит, что хотя вас и поддерживают духи, вы можете ожидать только медленные, хотя и стабильные результаты, нейтральные результаты в бизнесе и некоторую слабость ваших врагов.
Итак, у вас есть две цифры, полученные по очереди. Результаты могут быть следующими:
1. Сокол после Сокола - Все благоприятно.
2. Сокол после Ворона - Все желания исполнятся, вы избежите опасности.
3. Сокол после Снежного Льва - Духи могут помочь вам, сделайте подношение духам.
4. Ворон после Сокола - Скверный знак, заразное заболевание на подходе. Если будете поклоняться богам и отгонять демонов, болезни можно избежать.
5. Ворон после Ворона - Ясное небо закроют тучи, будет потеря имущества.
6. Ворон после Снежного Льва - Посредственные результаты, возможны проблемы с законом.
7. Снежный Лев после Сокола - Рис растет в неплодородных землях, вдовы выходят замуж, бедняки становятся богатыми.
8. Снежный Лев после Ворона - Бирюзовые фонтаны орошают землю; вы неожиданно можете найти провизию и избежать опасности.
9. Снежный Лев после Снежного Льва - Благоденствие и изобилие ждет вас во всех аспектах.

Использование четок для молитвы и магии - древняя практика, уходящая на тысячелетия назад, задолго до появления буддизма. Работа с четками усиливает как намерение, так и силу визуализаций. Может быть, вас не очень привлекает чтение мантр, но даже без мантр четки можно использовать для простых практик.
Я сам часто использую четки в исцеляющих ритуалах. В таком ритуале я визуализирую больного человека, с которым работаю, абсолютно здоровым 108 раз, конструируя ясный ментальный образ с каждой бусиной, отпуская образ и создавая его заново с новой бусиной, и так 108 раз.
Эту технику можно применять для формирования намерения и в других областях. И формирование намерения, возможно, самая великая магия бусин силы.

Николас Бриз Вуд, главный редактор журнала Sacred Hoop.
Перевод: Анжела Сергеева

Рассказать друзьям