Конспект развлечения «Деревенские посиделки» (старшая группа). Сценарий досуга «Путешествие в страну детства»Совместное мероприятие с родителями

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий

развлечения с элементами познавательной деятельности

в старшей группе

совместно с родителями воспитанников

«Это вовсе не безделки с русским чаем посиделки!»

Воспитатели: Шарц Л.В., Сержпинская И.С.

Приобщение детей к русской народной культуре: знакомство детей с традициями русских посиделок.

Развивающие. Развивать познавательную активность детей. Поддерживать желание участвовать в общей беседе, поощрять обращение с вопросами в ходе беседы.

Образовательные. Расширять знания детей о народных традициях и обычаях: дать детям представления о традициях русских посиделок. Уточнять знания о предметах народного быта (печь, самовар). Познакомить детей со строением угольного самовара. Продолжать развивать умения отгадывать загадки. Продолжать формировать знания детей о русском устном народном творчестве в пословицах, загадках, частушках, хороводных песнях. Расширять словарный запас новыми словами: посиделки, набирка, лучина.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям русского народа. Формировать интерес детей к народной культуре. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада. Поддерживать доверительные и партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

Материал.

Перчаточная кукла домовенок Кузя, костюм для взрослого (сарафан, венок на голову), детские костюмы: платки на голову, платки в руку, картуз, балалайки (муляж), набирка с письмом, и набирки для хоровода по количеству детей.

Организованное пространство в зале: макет печи, стол, лавки, половички, рушник, металлический поднос, скатерть, угольный самовар, лучины, заварочный чайник, грелка на чайник. Фланелеграф, кнопки для фланелеграфа. Табурет. Корзинка для атрибутов.

Организованное пространство в группе: стол, накрытый к чаепитию, электросамовар.

Музыкальный материал.

МР3 запись хороводной песни «По малину в сад пойдем», МР3 запись (минус) музыкального сопровождения частушек, МР3 запись (минус) музыки к русским народным песням (сопровождение игры).

Предварительная работа.

Разучивание хоровода «По малину в лес пойдем», знакомство с частушками и разучивание частушек.

Беседы с детьми об устном творчестве русского народа. Занятия в рамках проекта «Где мы живем» (по плану).

Художественное слово.

Текст песни «По малину в сад пойдем»

(русская народная песня)

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!

Пословицы

  1. Береги в доме добро, в чае – тепло.
  2. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
  3. Самовар кипит – уходить не велит.
  4. Чай пить, не дрова рубить.

Загадки.

В магазине – мы шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим

Мы прийти с подарками. (Конфеты).

Бабушка их с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый получился – ком,

Остальные – гладкие. (Блины).

Мама нам из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и компоту. (Варенье).

Сладкие и мятные –

очень ароматные.

Словно в солнечном румянце,

Сверху мы в глазурном глянце. (Пряники).

Из нее пьют чай,

Что же это? Отвечай (чашка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница )

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник


Частушки.

Дорогих гостей встречаем,

Угощаем русским чаем.

Чай российский так хорош,

Вкусом добрым он пригож.

Чаю надо нам попить

И не будем мы тужить.

С чая Лиха не бывает –

Он лишь силы прибавляет.

Чай горячий, ароматный,

Он полезный и приятный,

От недуга исцелит,

Настроенье всем дарит.

Самовар кипит – шипит

И чайку попить велит.

Чая вкус запоминай,

Все до капли выпивай.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денечек.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали

Воспитатель встречает детей и родителей в группе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы обычно отдыхаете? Как развлекаетесь? (дети отвечают: играем, смотрим телевизор, играем в компьютерные игры, ходим гулять в парк, посещаем детские центры и т.д.)

А в старину все было иначе:

На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки…

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

Быт людей отличен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок.

Их бы надо возродить.

Всех в зал зову на посиделки – это вовсе не безделки! (автор Шарц Л.В.)

В зале организован уголок русской избы: печь, стол, лавки.

Взрослые и дети входят в зал, взрослые и дети расселись на лавки. Гостей встречает Хозяйка.

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие и большие!

Мы рядочком посидим,

О старине поговорим!

В давние времена все было по-другому. Ни телевизоров, ни тем более интернета, не было. Собирались люди в какой-нибудь избе на посиделки. Играли, песни, частушки пели, загадки отгадывали, хороводы водили. Самое большое место в избе занимала печь. Как вы думаете, почему? (ответы детей: печь отапливает избу, в ней готовили пищу, спали на ней)

На печи показывается, ворчит и снова прячется кукла Домовенок Кузя.

Хозяйка: а еще на печи бабушки перед сном рассказывали своим внукам сказки.

Ой, кто это? (ответы детей: домовой)

Домовой показывается и снова прячется за печкой.

Домовой за печкой жил,

Он с ребятами дружил.

И хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

(слышится ворчание домового из-за печки: ну и народу-то сколько пришло, сами-то на посиделки пришли, веселые такие, а меня не позвали…)

А вообще, он удалой,

Самый лучший домовой!

Словесная игра – путаница «Аюшки»

(игру проводит Хозяйка)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Оладушки.

Где же они?

Под лавкой.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответ детей: съели)

дети отвечают, что бы они сделали с оладушками, игра продолжается

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Сапожки

Где же они?

Я их съел.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответы детей: на ножки надеть)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Платочек

Где же он?

На ножки надел.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответы детей: на голову надеть)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Конфетку.

Ты что ее на голову надел?

Нет, я ее съел.

Ну, это ты сумел!

Хозяйка: Кузенька, что-то я давно тебя не видела. Где ты был? Куда ходил?

Кузьма: Куда, куда, на базар.

Хозяйка: А что купил?

Кузя: А…это вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

У него сверху дыра, снизу дыра,

А по середине – огонь, да вода.

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар )

Нам отведать чаю надо,

Чай – полезная отрада.

Любят чай и мал, и стар.

Кузя, а где же самовар?

Кузя: Коль чайку попить хотите, так пойдите, поищите.

Дети ищут самовар (используется угольный самовар).

Когда самовар находят, хозяйка ставит его на стол. Дети встают вокруг стола и рассматривают угольный самовар, хозяйка рассказывает о строении самовара. (Дети наглядно знакомятся со строением угольного самовара, могут потрогать и заглянуть вовнутрь самовара, узнают, как кипятить самовар и чем разжигают его, что такое лучина, назначение лучины и использование угля для растопки самовара) После рассматривания самовара, дети садятся на скамейки.

Воспитатель находит письмо от Кузи: ребята, когда мы самовар искали, я нашла вот этот предмет, а в нем письмо. (зачитывание письма)

Знаю, знаю наперед, вы – смекалистый народ.

Говорит вам Домовой: самовар мой не простой.

Его вы уважайте, заданья выполняйте.

Задание №1 Пословицы

Слова в конверте вы возьмите,

Пословицы из них вы соберите.

Задание №2 Частушки

Коль про чай частушки знаете,

Выходите – запевайте.

Родители делятся на две команды в произвольном порядке. Каждая команда получает по два конверта со словами, из которых нужно составить пословицы о чае.

Во время игры «Составь пословицу» используется музыка (минус) к русским народным песням.

Дети надевают элементы русского костюма (на это отводится время в период выполнения задания «составь пословицу», пока взрослые собирают из слов)

Как только из предложенных слов собраны пословицы, их размещают на фланелеграфе и зачитывают.

Воспитатель: Молодцы взрослые, справились с заданием, а теперь дети выполнять второе задание Кузи: споют частушки.

Дети поют частушки под музыку.

Задание №3 Загадки

Воспитатель: а третье задание я предлагаю выполнить всем вместе – и взрослым, и детям. (читаются загадки)

Хозяйка: ну, что же, самовар мы уважили, задания все выполнили. А этот предмет (обращает внимание детей на набирку (корзина для сбора ягод)), в который Кузя письмо положил – он тоже старинный и называется – НАБИРКА. Как вы считаете, почему он так называется? (ответы детей: наверное в него что-то набирали) Что в него собирали? (ответы детей: ягоды). Надевали ее на шею. Как вы считаете, во что удобнее собирать ягоды, в кружку или набирку? (ответы детей: в набирку) Конечно, двумя руками собирать ягоды удобнее. А для того, что бы ягоды попадали в набирку, а не в рот, люди пели песни и частушки:

Чай с малиной ароматный,

И на вкус очень приятный.

Он всем силы придает.

В хоровод вас всех зовет.

Воспитатель:

¾ По малину в сад пойдем?

¾ Пойдем.

¾ Хоровод мы заведем?

¾ Заведем.

¾ Набирки возьмем?

¾ Возьмем.

¾ В хоровод вставайте – набирки надневайте. По малину в сад пойдем.

Дети и взрослые встают в хоровод, на шею надевают набирки из коробочек. Включается аудио запись русской народной песни «По малину в сад пойдем».

По окончании хоровода все рассаживаются на лавки.

Воспитатель: отдадим набирки Кузе, пусть он нам варенье сварит. Где мы сегодня отдыхали? (на посиделках) Малину во что собирали? (в набирки) Чай из чего будем пить? (из самовара) Чем самовар растапливали? (лучиной)

Отшумели посиделки.

Это вовсе не безделки.

Отдыхать надо уметь,

Чтоб покой души иметь.

Воспитатель:

А беседа за чашкой чая с малиновым вареньем дружбу укрепляет,

На дела хорошие благословляет.

Чаепитие объявляем.

Всех в группу приглашаем.

Чаепитие в группе.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Зимние посиделки»

Цель: 1. Углубить знания детей о русских народных обычаях;

2.Развивать коммуникативные качества; умение действовать в команде, развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

3.Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

4. Познакомить детей с изготовлением русской народной куклы.

5. Поднять эмоциональный тонус детей и родителей.

Методы и приемы : 1. игровой (появление интерьера русской избы);

2. наглядный (показ изготовления народной куклы);

3.музыкальный (частушки, игры, пляска, игры на

музыкальных инструментах);

4.практический (изготовление куклы);

5. словесный (беседы, рассказ, шутливые диалоги,

скороговорки, загадки).

Оборудование: деревенская изба с лавками, прялками, кадушкой и т. д. На самовар, чайная посуда. Воспитатели и дети в русских . Дети заходят в зал под русскую мелодию и рассаживаются: мальчики на стулья, девочки к прялкам на скамейки

Родители:

Старшая

Денис Горбунов

Савелий Потеряев

Егор Дрёмин

Аделия Райманова

Лена Бурова

Полина Соболева

Младшая

Олеся Устюгова

Алёна Истомина

Анжелика Жуланова

Максим Петров

Даша Первова

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Веселье не начинаем.

А ведь у нас сегодня зимние посиделки.

Ю.А.Филимонова:

На скамеечке в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

В.Г.Петухова:

А как! В горелки! Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

Ю.А.Филимонова:

Зимний день короткий, тёмный.

Что б случайно не заснуть

Может, песню затянуть?

Хоровод «Кто у нас хороший» исполняет 2 младшая группа

В.Г.Петухова:

Хорошо поёте, да только скучновато.

Ю.А.Филимонова:

Отчего скучаете? А вы чем нас повеселите

В.Г.Петухова:

А мы расскажем вам шутливые диалоги

Шутливые диалоги (родители с детьми рассказывают)

ребенок

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

ребенок

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

ребенок

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти!

ребенок

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют.

- А матушки?

- Порют да плачут.

ребенок

Пришли повеселиться, на вас поглядеть, да себя показать.

ребенок

А частушки знаете?

ребенок

Мы частушек много знаем!

Убедитесь в том сейчас.

Мы споём на посиделках

Ну, ничуть не хуже вас!

Ю.А.Филимонова:

Ну, так запевайте, а мы подхватим!

Девочки убирают прялки. Все встают в 2 шеренги. Частушки

ребенок

Ой, девчата, дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

ребенок

Девочки – беляночки

Где вы набелилися

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

ребенок

Извини меня подружка.

Что к тебе я не пришёл:

Штаны папины большие,

А свои я не нашёл!

девочки:

Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные!

ребенок

Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать

Нас идет четыре.

ребенок

Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите - ка на наши-

Как задорно шлёпают!

Садятся на места

В.Г.Петухова:

Весело спели! Молодцы! А гости наши дорогие знают частушки?

Родительские частушки

родитель

Разрешите в этом доме,

Разрешите поплясать,

Мы не будем сильно топать,

Только будем припевать.

родитель

Самовар, ты самовар –

Золотая ножка.

Я посеяла горох –

Выросла картошка!

родитель

Поленился утром Вова,

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

родитель

Старину мы уважаем

Старину мы бережем

Лучше молодцев танцуем

Громче молодцов поем.

родитель

родитель

Уж я так устроена

Петь, плясать настроена

Один день не попляшу

На другой с ума схожу.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Ю.А.Филимонова:

Девицы-красавицы, а много ли пряжи за денёк напряли?

ребенок

Много.

Ю.А.Филимонова:

Я тоже трудилась. Платочки шила. Гляньте-ка, какие красивые! (Берёт поднос с платочками)

Я по горнице хожу

И поднос в руках держу.

А на нём платки лежат.

В них потеха для ребят!

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

Ю.А.Филимонова с подносом подходит к гостям и предлагает взять платочек. «Пляска с платочками» 2 младшая группа

родитель

Про зиму скороговорки

Предлагаю рассказать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать!

Скороговорки для старшей группы.

Зимним утром от мороза, на заре звенят берёзы.

В зимний холод всякий молод.

Подарили Вареньке маленькие валенки.

В.Г.Петухова:

А гости наши знают скороговорки?

Ю.А.Филимонова:

Ай - да молодцы! Похвалили зимушку! Да только всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

В.Г.Петухова (берёт поднос с платочками):

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

родитель

Я платочек выбираю

И загадку предлагаю:

Деревянная подружка

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Ну а в пляске лучший друг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети отгадываю загадку про ложку

Ю.А.Филимонова:

Загадку отгадали! В карусель вставайте.

«Карусель» общая игра

Ю.А.Филимонова:

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

родитель

Ложки, бубны, колокольцы

Приготовились .

Только нету дирижёра-

Чтобы дружно всем начать.

В зале нет свободных мест,

Ведь звучит сейчас.

Дети отгадываю загадку про оркестр

В.Г.Петухова

А вы на каких инструментах умеете ? Я с подносом подойду, а вы выбирайте!

Оркестр - игра «Едет Ваня в гости»

Дети и гости

Собрался однажды Ваня в гости.

А лошадка в конюшне уж копытцами стучит (ложки).

Взял Ваня дугу с бубенцами (колокольчики).

Прицепил саночки- самокаточки (трещётки)

и поехал (шуршалки!

Все инструменты

Запрягает Ваня

Лошадёнку в сани.

Дорожка кривая,

Лошадка хромая.

Порвалась упряжка,

Сорвалась коняшка.

И на двор без Вани

Прикатились сани!

Ю.А.Филимонова (берёт поднос с платочками):

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

родитель

Я платочек выбираю

И загадку предлагаю:

Верчусь, верчусь – не потею

Только более толстею.

Дети отгадываю загадку про веретено.

Ю.А.Филимонова:

Вновь загадку отгадали, значит, снова поиграем! Приглашаю гостей дорогих в круг.

Игра «Моталочка»

2 раза вместе с гостями.

Ю.А.Филимонова:

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

Родитель

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и яйцом,

С вишней сладкой он бывает.

В печь сперва его сажают.

Дети отгадываю загадку про пирог

В.Г.Петухова:

Какие же посиделки без пирогов! А пироги то у нас высокие, широкие, да мягкие. Выходите - ка сюда те, кто пироги любит.

Старшая группа с родителями

Игра «Пирог»

Дети делятся на две группы и становятся друг напротив друга, между ними садится участник, изображающий «пирог».

Да экий он высоконький, поднимают руки вверх

Эх, да экий он широконький, разводят в стороны

Эх, да экий он мягонький гладят себя по животу

Режь его да ешь!

Сразу после слов «режь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первый коснётся «пирога» - уводит его в свою группу, а проигравший становится «пирогом». Выигрывает та группа, которая забрала больше пирогов.

В.Г.Петухова

Какой же дом без нарядной игрушки. Предлагаю вам сделать куклу в подарок

Мастер класс по изготовлению народной куклы

1. Для того чтобы сделать куклу, нужно взять большой квадрат ткани, скрутить его трубочкой, перегнуть на пополам,перевязать ниткой там, где будет шея.

2. Затем нужно взять квадратный кусок ткани меньшего размера, так же сворачиваем трубочкой,

3. Их можно перевязать ниткой там, где будет запястье.

4. По линии талии тоже обмотаем и завяжем нитку.

5. Теперь куколку можно одевать. Вы можете выбрать, кем станет ваша кукла.

В.Г.Петухова:

Всем спасибо от хозяйки

За улыбку и за смех

И за игры и за шутки

Благодарствую я всех.

Ю.А.Филимонова:

Хорошо повеселились на наших зимних посиделках! А какие же посиделки без угощения. Приглашаем всех гости дорогие к !

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОГО ДОСУГА

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

(с детьми старшей группы и их родителями)

Воспитатели: Уколова Н.В .

Отменная Л.В.

Санкт – Петербург

ноябрь, 2013 год

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: обеспечить запоминание обычаев и традиций русского народа.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности; способствовать развитию творческих способностей детей, исполняя народные песни, танцы; способствовать развитию сценического мастерства и эстетического вкуса у детей.

Воспитательные : пробудить интерес к истории и культуре России; показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством; (песни, загадки, частушки, танцы); дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды .

Материал и оборудование: русские народные костюмы для детей, воспитателей; костюм Бабы Яги для взрослого, костюмы «Осень», гуси Белый и Серый, избушка Бабы Яги, деревья в лесу, оформление зала в русском народном стиле, корзинка с гостинцами, костюм Лесовичка.

Ход досуга:

Дети парами под русскую народную мелодию входят в зал.

Хозяйка 1. Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.

Хозяйка 2. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Тогда можно начинать наши посиделки.

1 Ребенок:

На завалинке, в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2 Ребенок:

При лучине ли сидели

иль под светлый небосвод-

говорили, песни пели

да водили хоровод.

ХОРОВОД праздничный

3 Ребенок:

Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Все:

Для друзей и для гостей!

4 Ребёнок:

Если вы «в своей тарелке» И пришли к нам не на час

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь сейчас.

Презентация «Крестьяне на Руси» (используется ИКТ ) А пригласили мы вас неспроста, а по случаю вот по какому: вспомнить былые времена, когда наши предки любили отмечать осенние праздники, потому что полевые работы были закончены, корма для животных заготовлены, запасы для себя необходимые сделаны. Наступало время для домашних дел. Мужчины обувь подшивали зимнюю, готовили к зиме упряжку для лошадей, сани чинили, валенки валяли. Женщины рукодельничали, пряли, вышивали, холсты ткали. А в праздник собирались в одной какой-нибудь избе, в той, что попросторнее и посветлее, да где хозяева погостеприимнее, приносили с собой лучшие работы, чтобы похвалиться умением и мастерством, да не просто так, а с шутками и песнями…

Песня «Осень пришла»

Хозяйка 1:

Молодцы, хорошо поёте, а загадки отгадывать умеете? (используется ИКТ )

1 загадка:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(помидоры)

2 загадка:

Неказиста, шишковата,

А прейдёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! » (картошка)

3 загадка:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

4 загадка:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но позабыта сегодня она.(тыква)

5 загадка:

А на этой грядке, горькие загадки!

Тридцать три одёжки и все без застежки

Кто их раздевает –

Тот слёзы проливает! (лук)

Хозяйка 2: На наших посиделках сложа руки никто, не сидит.

Эй, девчонки - хохотушки

Не пора ли спеть частушки.

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут.

Исполняют частушки. (Совместно с родителями )

Все:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

1. Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

2. На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры.

3. Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «Ура -а -а! »

4. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

5. Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Все вместе:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Хозяйка 1:

Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Хозяйка 2:

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

(Осень выходит под спокойную музыку)

Хозяйка 1: Ходит Осень по дорожке,

И стучит в наши окошки.

Осень: Вы обо мне? Как рада я

Привет осенний вам друзья,

Не виделись мы целый год

За летом сразу мой черед.

Пришла на праздник к вам, я петь и веселиться,

Хочу со всеми здесь я крепко подружиться!

Приглашаю вас народ, встать в весёлый хоровод.

Игра-хоровод «Осень по садочку ходила»

Осень: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары,
Все чем только я богата-
Принесла для детворы.
Вас я буду угощать
………. (Показывает ребятам корзинку)

В зал въезжает Баба Яга на самокате, поёт песню на мотив «Два весёлых гуся».

Баба Яга: Жили у Бабуси два весёлых гуся:

Один - хитрый, другой - жадный

Гуси мои гуси!

Чешут гуси лапки, чувствуют подарки.

Один хитрый, другой жадный-

Потирают лапки!

Эй, возьмите, гуси, корзинку для Ягуси!

Один хитрый, другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Выбегают гуси, хватают у осени корзинку и убегают.

Баба Яга:

Молодцы, красноклювые!

Осень:

Ой! Корзинку отобрали!

Хозяйка 2:

Что это за гости к нам пожаловали?

Баба Яга:

Бабушка Ягуся и её гуси! Карета моя, гуси мои и корзинка тоже моя!

Хозяйка1 :

Как это «твоя»? Осень корзинку ребятам приготовила!

Баба Яга :

Ну и что! Мои гусята тоже ребята! Им тоже кушать хочется!

Хозяйка 2:

Баба Яга! Там ведь много! Давай угостим всех ребяток, и твоим гусятам тоже достанется!

Баба Яга:

Ещё чего! Раз такое дело, то я и Осень заберу! Пусть меня подарочками снабжает! (Машет волшебным платком, накидывает его на Осень и Осень послушно с нею уходит.)

Хозяйка1:

Ребята! Да что же это такое! Приехала - поколдовала - и Осень нашу забрала! Что же теперь делать?

Появляется Лесовичок . (Входит под музыку)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я Осени дружок - Старик Лесовичок!

Мне Осень всегда помогает -

Моих зверей запасами снабжает:

Ягодой, орехами, грибами,

Разными плодами, семенами.

А что вы такие грустные? Что у вас случилось?

Хозяйка2:

Лесовичёк, да вот стали мы ребятам сказку рассказывать и как-то так получилось, что к нам на праздник сама Баба Яга пожаловала. Колдовать начала и Осень нашу с собой забрала!

Лесовичок:

Ах, Баба Яга! Ах, злодейка! Надо скорей спешить осень выручать. Ребята, а вы мне поможете её освободить?

Дети: Да!

Лесовичок: Милая осень тебя мы спасём

И снова на праздник к себе позовём,

Мы в лес не боимся идти за тобой

Пойдёмте ребята тропинкой лесной.

Беритесь за меня: я буду иголочкой, а вы - моей ниточкой. Только так можно в мой волшебный лес попасть.

Дети под музыку змейкой идут за Лесовичком по залу, «петляют» и попадают к домику Бабы Яги. Домик сторожат гуси.

Лесовичёк:

Эй, гусята! Весёлые ребята! Отворите! Пропустите!

Гуси отрицательно машут головой.

Как вам не стыдно! Вы же были весёлыми, добрыми.

А стали: один - хитрый, другой - жадный!

Наверно Баба Яга вас заколдовала! Она песенку неправильно пела!

Ребята! Давайте мы сейчас правильно споём!

Дети поют и танцуют «Два весёлых гуся». Гуси начинают пританцовывать, а потом выходят плясать к ребятам.

Хозяйки обнимают гусей:

Вы наши хорошие! Расколдовались!

Выглядывает Баба Яга.

Баба Яга:

Это что ещё такое!

Нету мне совсем покоя!

Кто Ягусю разбудил?

Всех гусей переманил?

Хозяйка1: Это мы пришли Осень выручать и Лесовичок с нами!

Баба Яга: Уходите по добру, по здорову! А то я вас всех сейчас заколдую!

(Дети и гуси садятся на свои места)

Лесовичёк:

Только колдовать и можешь..
Я знаю ребята, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также - весёлого смеха:
Смех - для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.

Хозяйка 2: Ребята, а давайте бабушке-яге скажем ласковые слова

Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.

Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Осень, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно “Доскажи словечко”.

В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный... (медведь).

Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий... (еж).

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит... (дятел).

Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей) .

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка) .

Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Проводится игра “Перетягивание каната”.

(Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.)

Дети играют в русскую народную игру “Бабка Ежка”. (Ребята подходят к ней и поют дразнилку)
Бабка Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
“У меня нога болит”.
Пошла на улицу,
Испугала курицу,
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони! (
Баба Яга пытается догнать детей).

Баба Яга:

Победили! Обидели! Никто меня не любит, никто со мной не дружит. (плачет) .

Хозяйка1:

Баба Яга, а, может, ты просто дружить не умеешь? Давай мы тебя научим.

Песня-танец хоровод (Совместно с родителями)

Баба Яга:

Хорошая песня! Пойду Лешего искать, мириться. Мы с ним накануне поругались.

Баба Яга уходит.

Хозяйка 2:

А наша Осень! Где она!

Лесовичок выводит Осень из домика, но она «спит».

Хозяйка1:

А расколдовать-то её Баба Яга забыла! Что же теперь нам делать!?

Лесовичок:

Нужно осени волшебные слова сказать

Хозяйка 2: Ребята, а давайте осени дружно стихотворение расскажем…

Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.

Осень «просыпается».

Осень:

Ах, как долго я спала! Ой, ребята! И ты, Лесовичок, здесь! Я очень рада тебя видеть. А где же Баба Яга?

Лесовичёк:

Побежала с Лешим мириться, ребята её дружить научили.

Осень:

Какие вы молодцы! А, интересно, мои подарки целы?

Лесовичёк:

Целы! Вот корзинка!

Осень вручает ребятам подарки.

Хозяйка1: Вот и закончились наши посиделки

Хотим вам пожелать мы-

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить,

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

И по старой русской традиции, завершаем наши посиделки мы чаепитием.


Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.

Программное содержание:

  • развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.

Оборудование: магнитофон, ТСО, фонограмма к конкурсам, гимнастические палки (на каждого папу) , 2 йогурта, 2 ложки, 2 книжки, 2 гантели, 2 салфетки, кегли (10 шт.) , руль (2) , 2 чепчика, 2 погремушки, 2 слюнявчика, 2 соски, одежда детям для частушек.

Ход мероприятия

Звучит песня «Богатырская сила» . Входят папы и встают в центре зала.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, которые собрались в этом зале! Сегодня мы пригласили наших пап, чтобы вместе отметить праздник, посвященный Дню отца. Спасибо Вам за то, что вы смогли сегодня найти время в своем напряженном графике работы и пришли к нам. Поприветствуем наших пап улыбками и аплодисментами! (Аплодисменты) Этот праздник символизирует любовь и уважение к отцу. Примите наши искренние поздравления в свой адрес – вы бесконечно нужны вашим детям и мамам ваших детей! Будьте сильны, надежны и мудры! Итак, давайте знакомиться! Ребята, подойдите к своим папам и помогите мне их представить. (Каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например: «Мой папа Коля. Он водит машину» ) .

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамочки, а вы согласны с нами? (Да) Поэтому сегодня мы назвали наш праздник «СУПЕРПАПА» . Ваши аплодисменты! А теперь мы приглашаем наших пап занять почетные места в нашем зале. Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Ребенок 1:

День отца - священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!

Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!

Ведущий: Представляем вашему вниманию видеопоздравление для наших пап.

Видео открытка

Ребенок 2.

Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый –
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счет до десяти.

Но если очень-очень
По маме я тоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую

Одну - и сразу вытереть,
А то еще польются,
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.

А так нельзя мне плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я - мужчины.

Ребенок 3:

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он ребенку лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Дети их вырастают
Точка в точку, как они.

Ведущий: Ваши папы, ребята, тоже когда-то были маленькими. Попробуйте угадать, чей папа появится на экране.

Презентация «Наши папы в детстве»

Ведущий: В любом деле нужна быстрая реакция и сообразительность. Проверим наших пап на знание пословиц. Я вам буду говорить начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Задание понятно? Начинаем…

Игра «Закончи пословицу»

  • Любишь кататься, … (люби и саночки возить) .
  • Доброе слово и … (кошке приятно) .
  • За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь) .
  • Одна голова хорошо, … (а две лучше) .
  • Человек без друзей, что… (дерево без корней) .
  • Терпение и труд... (все перетрут) .
  • Дело мастера... (боится) .
  • С волками жить... (по-волчьи выть) .
  • Яблоко от яблони... (недалеко падает) .
  • Худой мир... (лучше доброй ссоры) .
  • На безрыбье... (и рак рыба) .
  • Один в поле... (не воин) .
  • Ученье - свет... (а не ученье - тьма) .
  • Что посеешь... (то и пожнешь) .
  • Шила в мешке... (не утаишь) .

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо наши папы знают своих детей. Проведем небольшой опрос. (Взять микрофон) . Я возьму на себя роль корреспондента, и буду задавать папам вопросы. Мамы внимательно следят за правильностью ответов. Исправлять, если ответ неправильный или подсказывать, если папа затрудняется.

«Интервью с папами»

  1. В какую часть суток родился ваш ребенок?
  2. Когда прорезался первый зуб?
  3. Когда научился ходить?
  4. Какое сказал первое слово?
  5. Какую кашу любит ваш ребенок?
  6. Какой суп предпочитает?
  7. Помогает ли маме мыть посуду?
  8. Любит ли чистить зубы?
  9. Во сколько ложится спать?
  10. Что любит смотреть по телевизору?
  11. Какие любимые игрушки?
  12. Умеет играть в шашки?
  13. Играет ли в компьютерные игры? Какие?
  14. Кем бы хотел стать, когда вырастет?
  15. Какой размер обуви?
  16. Какой рост у ребенка?

Ребенок 4:

Знакомьтесь – это папа мой:
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий: Современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. Представляем вашему вниманию результаты опроса ваших детей. Послушайте, что говорят они о своих папах.

Фильм «Дети о папах»

Ведущий: Что-то наши папы засиделись. Не пора ли им немного размяться? Скажите, кто из вас катался на лошади? Сейчас вам необходимо будет представить себя в роли наездников. Выходите на середину зала и становитесь в круг. (Раздать папам гимнастические палки. Звучит музыка «Эскадрон» Газманова, папы движутся по кругу, размахивая палками. Музыка останавливается) . Ну как, вспомнили? А теперь положили палки в круг. Сейчас снова заиграет музыка, в это время я заберу несколько палок. Кому не достанется, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрей»

Ребенок 5:

Знают все, что я - Принцесса,
Значит, папа мой - Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна -
Только ты тому виной!

Ребенок 6:

Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

Посадит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Ребенок 7:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ он!

У меня есть папа! Всё
Равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Ведущий: Дорогие папочки, ваши дочки приготовили для вас песню.

Песня «Мой папа хороший»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попутешествовать на машине времени, отправиться далеко-далеко назад и узнать, какими были папы наши совсем-совсем маленькими. А детки нам в этом помогут. Ваша задача, ребята, превратить их в младенцев. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее. (В игре участвуют два папы и две команды детей по 4 человека. Дети по очереди подбегают к папам и наряжают их: слюнявчик, соска, чепчик, погремушка) .

Игра "Путешествие в детство"

Ведущий: Наш праздник продолжается. Пришло время исполнить для наших пап частушки.

Частушки для пап

Ведущий: Скажите, папочки, кто из вас водит автомобиль? У кого самый большой стаж за рулем? (Выбрать двух родителей) . А приходилось ли Вам когда-нибудь ездить без освещения? Сейчас мы это проверим. (Играющих знакомят с автотрассой из кеглей, дают руль и завязывают глаза. Ведущий даёт команды направления движения) .

Ведущий: А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей. (Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей. Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Игра «Ночные приключения»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что мамы умеют делать несколько дел одновременно. Интересно, а папы на это способны? Посмотрим, как они справятся с нашим заданием? (Приглашаются два папы со своими детьми) . Вы должны будете одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Папа может всё, что угодно»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас исполнить для ваших пап песню.

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий: Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, ответственным, обязательным, открытым и честным. О примере такого воспитания расскажет Клим.

Ребенок 8:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Ведущий: Все дети мечтают быть похожими на своих родителей. Девочки подражают своим мамам, мальчики – папам.

Ребенок 9:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Ведущий: Сегодня мы с вами провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Если вы, папы, хотите, чтобы ваши дети, когда вырастут, сказали вам Спасибо, то никогда не читайте им нотаций, а учите их жизни своим примером! Желаем вам много любви и терпения с детьми, пусть ваш дом будет полной чашей! Хотим всем папам сейчас вручить диплом самого лучшего папы на свете. (Вручение дипломов) . На память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали из соленого теста) .

Приглашаем всех на чаепитие!

Досуг для детей и родителей в старшей группе детского сада на тему: "Веселые посиделки". Сценарий

Сценарий досуг для детей и родителей в старшей группе. "Веселые посиделки"

Цели: Приобщение детей и их родителей к духовным ценностям русской народной культуры. Создание радостного настроения.
Формировать базовую культуру ребенка, создавать дружественную атмосферу детей и взрослых. Развивать чувство успеха.
Предварительная работа: загадывание загадок, разучивание считалок, изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.
Материал: Шапочки для подвижных игр: репы, медведя, петушков, аленький цветочек.
Воспитатель:
-Дорогие наши гости: красны девицы, добры молодцы, малые ребятушки. Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на веселые посиделки: отдохнуть, поразвлечься да в игры поиграть. А что за посиделки без веселых потешниц?!
(Звучит русская народная мелодия "Светит месяц")
В зал входят две потешницы - родители.
1-ая потешница: Здравствуйте, детушки милые.
2-ая потешница: Да люди добрые!
1-ая потешница: Собрались мы позабавиться, да потешиться!
2-ая потешница: Поиграть, пошутить, посмеяться!
Обе вместе: Смех вам да веселье!
1-ая потешница: Порадовала нас осень богатым урожаем. Хорошо потрудился честной народ, собрал весь урожай, можно и отдохнуть, загадки поразгадывать.
(загадывает загадки)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
(осень)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
Наш зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
В землю бросишь
Крошку - блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик - корнеплод.
(репа)
Молодцы все загадки отгадали, а теперь поиграем в игру "Репа-репонька".
Репка сидит в центре, дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Репка - репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста
Да!
Дети разбегаются, репка их ловит.
Воспитатель:
Ни одни посиделки на Руси не обходились без веселых игр. Любили, добры молодцы и красны девицы веселую игру "Тяни-толкай".
В этой игре соревновались пары в беге.
(Воспитатель приглашает 2-е пары: взрослый и ребенок. Ребенок встает впереди, а взрослый спиной к ребенку. Чья пара быстрее добежит до финиша). Игра "Тяни-толкай".
1-ая потешница: Кто кого переговорить сумеет!
2-ая потешница: На улице две курицы с петухом дерутся, две девицы - красавицы смотрят и смеются!
1-ая потешница: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
Выходите петушки на петушиный бой.
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Подвижная игра "Петушиный бой".
Воспитатель обращается к девочкам:
-А вы,девчата, с чем пришли?
На посиделки, что вы принесли?
Может, ниток клубок?
Может, аленький цветок?
(Выходит девочка с аленьким платочком и приглашает всех поиграть в игру "Платочек аленький"). Игра "Платочек аленький".
Под музыку дети встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. Каждый старается занять свободное место в круге, кто займет первым свободное место, становится водящим.
1-ая потешница: А теперь приглашаем посоревноваться и больших и малых.
2-ая потешница: Кто больше вспомнит считалок.
Вместе: Тому и хлопать громче будем!
(проводится конкурс среди команд родителей и детей "Кто больше вспомнит считалок").

Шла кукушка мимо сети,
А за нею, мы дети.
Кукушата просят пить
Выходи - тебе водить!

Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло,
Стой подоле,
Гляди на поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты самовар!

По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком
Заинька, не беги
Вот тебе сапоги
Вот тебе поясок
Не спеши в лесок
Иди к нам в хоровод
Веселить народ.

Рано, рано мы встаем
Громко сторожа зовем
Сторож,сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.

Воспитатель:
Любили на Руси народные подвижные игры! Славились наши чудо-богатыри своей силой да удалью. На Руси было много лесов, взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы, да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра "У медведя в бору". Давайте и мы поиграем в эту игру. Берите корзинки, лукошки, пойдем в лес.
(Проводится подвижная игра "У медведя в бору". В игре принимают участие дети и родители).
Воспитатель:
А теперь поиграем и свою ловкость покажем! Ведь игра - дело серьезное. В игре "Кто быстрее" надо внимательно слушать музыку и с ее окончанием быстро занять свободный стул. Игра "Кто быстрее".
Воспитатель:
Ни одни посиделки не обходились без веселых игр, где надо показать свою сообразительность. Такая игра у меня есть и называется "Фанты".
Воспитатель обходит играющих и говорит:
-Нам прислали сто рублей
Что хотите - то купите
Черный, белый не берите,
"Да" и "нет" не говорите!
Игра "Фанты".
-Вы придете к нам на праздник? (приду)
-Какое платье оденете: белое или черное? (любой цвет, кроме черного и белого)
-Что с вами, вы больны? (здоров)
-Что продается в булочной? (хлеб и т.д.)
-Какой хлеб, черный или белый? (круглый)
-Тебе купили новую куртку? (новую)
(На вопросы ведущего, играющие отвечают быстро. При неправильном ответе отдается фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его: поют куплет песни, повторяют скороговорку, хрюкают, подпрыгивают на одной ножке, читают стихотворение и т.д.)
Воспитатель:
Наши бабушки и прабабушки знали и любили игру "Ручеек". Давайте и мы с вами поиграем. Правила просты: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к началу ручейка, и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра "Ручеек".
1-ая потешница: Делу время - потехе час!
2-ая потешница: Вот и кончились наши посиделки!
Вместе: Всех приглашаем на чаепитие!

Литература:
1. Русские народные праздники в детском саду, М.Ю.Картушина, Москва, 2007г.
2. Тематические загадки для дошкольников, В.П.Гудимов, Москва, 2002г.
3. Русские народные подвижные игры, М.Ф.Литвинова, Москва, 1986г.
4. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Гусли звончатые", С.И.Мерзлякова, Е.Ю.Комалькова, Москва, 2001г.
5. а у наших у ворот развеселый хоровод, М.А.Михайлова, Ярославль, 2001г.

Рассказать друзьям