Рекомендации для родителей день победы. Рекомендации для родителей по проведению дня победы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины .

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.

9 мая, с 17.00 до 21.45 на Дворцовой площади пройдут интерактивные программы и концерт с участием звезд российской эстрады.

В 17.00 на Дворцовой площади начнут работу интерактивные площадки: «Ты, Отчизны, своей солдат!» - выступление реконструкторов Великой Отечественной войны и выставка исторической военной техники; «Играй, гармонь фронтовая!» - военные песни, куплеты, частушки исполнят профессиональные гармонисты и участники художественной самодеятельности; «Цветочный Венок Победы» (флешмоб) - участники праздника сплетут георгиевскую ленточку из живых цветов; «Споемте, друзья!» - гости праздника вместе с профессиональными артистами споют любимые песни; «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» - на экранах главной сцены праздника будут показаны музыкальные отрывки из фильмов о войне; «Белый голубь мира» - флешмоб, в ходе которого дети пронесут по Дворцовой площади огромного белого голубя мира (воздушный шар); интерактивная выставка Музея телефонов с демонстрацией средств связи военной поры. Во время интерактивной программы на экранах будет транслироваться шествие ветеранов и участников акции «Бессмертный полк» по Невскому проспекту.
Праздничный концерт начнется в 18.00. В концерте примут участие народные артисты России Игорь Скляр, Людмила Сенчина, Надежда Бабкина, Александр Малинин, Николай Расторгуев и Группа «Любэ», городские творческие коллективы.

10 мая на Дворцовой площади пройдет праздник, посвященный городам-героям и городам воинской славы. Дворцовая на один день превратится в Площадь воинской славы. В центре площади будут установлены пять стел с названиями тринадцати городов-героев. Пять стел образуют пятиконечную золотую звезду, напоминающую медаль, которой награждались города-герои.

Праздник начнется в 12.00 концертом Военного оркестра Штаба Западного военного округа. В 13.00 стартует интерактивная программа «Дети рисуют Победу».

В 14.00 начнут работу пять интерактивных площадок, представляющих города воинской славы – ближайшие спутники Петербурга - Лугу, Гатчину, Ломоносов, Тихвин, Выборг, Кронштадт, Колпино. Ведущие познакомят зрителей с военной историей этих городов, расскажут о подвигах их жителей в годы Великой Отечественной войны.

В 15.00 на Дворцовой площади подведут итоги Международного конкурса «Песня Победы». В заключительном гала-концерте прозвучат новые и хорошо знакомые песни о войне в исполнении солистов и вокальных коллективов Петербурга. Награды победителям вручат популярные эстрадные исполнители.

В 16.00 состоится концерт Фестиваля городов-героев и городов воинской славы. Ведущие расскажут о вкладе жителей городов-героев в дело победы над фашизмом. На экранах будут транслироваться фрагменты кинохроники, яркие и красочные заставки, представляющие известные военные памятники и воинские мемориалы (например, памятник «Родина-мать зовет!» в Волгограде, памятник Героическим защитникам Ленинграда, мемориал «Защитникам Советского Заполярья» в Мурманске, памятник «Малая Земля» в Новороссийске и др.), пройдет видеоперекличка представителей разных городов. Известные коллективы и исполнители выступят с творческим посвящением городам-героям. В завершение концерта будет дан салют из воздушных шаров в честь всех городов-героев Великой Отечественной войны.

В концертной программе примут участие народные артисты России: Людмила Сенчина, Игорь Скляр, Надежда Бабкина, Александр Розенбаум, известные исполнители «Баян-микс», Методие Бужор, Алена Петровская, Антон Авдеев, Сергей Зыков, Альберт Жалилов, финалист проекта «Голос-Дети» Настя Титова, Группы «Стереопитер» и «Feel"армония», степ-шоу Нины Виниченко и др.

В 17.00 на Дворцовой площади выступят казачьи ансамбли Санкт-Петербурга. Гости познакомятся с яркими страницами истории и культуры русского казачества.

В 18.00 начнется сольный концерт народной артистки России Надежды Бабкиной и Ансамбля «Русская песня», а в 20.00 с сольной программой выступит заслуженный артист России Владимир Самсонов.

11 мая в 16.00 на Дворцовой площади пройдет заключительный концерт лауреатов Фестиваля «Милосердие белых ночей», который проводится ежегодно в рамках Всероссийской благотворительной акции МВД России, посвященной памяти сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, погибших при исполнении служебного и воинского долга. В концерте примут участие лауреаты Конкурса, а также народные артисты России Людмила Сенчина, Надежда Бабкина, Василий Герелло, Игорь Скляр.

Родительское собрание в старшей группе «День Победы — семейный праздник», воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Попова С.В.

План проведения:

1. Презентация «Моя Родина».

2. Чтение стихотворений детьми.

3. Викторина «Этих дней мы не забудем»

4. Совместная поделка «Открытка к Дню Победы».

Задачи:

Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по проекту «Моя Родина».

Привлекать родителей к подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний;

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

Предварительная работа : Заучивание стихотворений по теме «Вов, День Победы», посещение музея, беседы, выставка детских рисунков, конкурс чтецов.

Оборудование: Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; Материал для поделки: палочки от шариков, цветная двусторонняя бумага красного цвета, объемный двусторонний скотч, цветной картон, шаблон цифры, фломастеры, георгиевская ленточка.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители! Выражаю свою благодарность Вам за то, что пришли на нашу встречу.

С чего начинается Родина? С этого вопроса я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу.

Вы совершенно правы! Семья, родной дом, улица, город, страна.. - все это наша Родина. В течение года мы знакомили детей с этими понятиями. И я представляю вашему вниманию фото-рассказ о жизни Ваших детей в детском саду по теме «Моя Родина».

Презентация.

2. Приближается главный весенний праздник - День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их. Дети читают стихи.

В сопровождении показа презентации «Наш День Победы»

3. Викторина с родителями и детьми (Приложение1)

4. Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы».

В: Я приглашаю вас сделать вместе с детьми открытки ко Дню Победы. А как их сделать, посмотрим на пошаговом мастер-классе.

На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

В: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы - поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Приложение1.

Викторина о войне.

Цель - закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

Разминка.

1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Как она называется сейчас? (Россия)

6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

7. Что значит - город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград - теперь он называется Санкт-Петербург).

10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

11. Какое оружие называется женским именем? (катюша).

12. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).

2. Музыкальный конкурс для родителей.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста - три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка - молдаванка собирает виноград»).

3. Конкурс с детьми.

Давайте вспомним с вами военные профессии.

‒ В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

В: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете?

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный (самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук (ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

В: Знаете ли вы, где воевали:

‒военный флот? (На море, на воде.)

‒авиация? (В небе, в воздухе.)

‒пехота? (На суше, на земле.)

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

А сейчас, я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

5. Вопросы:

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

А каких героев ВОВ вы знаете?

На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев - защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Какие памятники героям вы знаете? Какие есть в нашем городе?

И самое последнее задание. Вопрос для каждой команды: «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»

«День Победы»

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины .

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей 5-7 лет "День Защитника Отечества"

Цель: Знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать выдержку, настойчивость, творчество, организованность....

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий....

Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»...

"День народного единства" (Сценарий праздника для детей 5-7 лет)

Дать детям представление о гражданском подвиге в отечественной истории, о небесной силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков.Знакомство детей с иконой Казанской Божией Матери.В...

В этот день обязательно посетите Мемориал Победы или другие значимые места вашего города. Возложите вместе с ребёнком цветы , посмотрите военный парад.

Постарайтесь встретить ветерана ВОВ или военного с наградами. Поздравьте их вместе с ребёнком , подарите цветы или сувенир.

Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах,фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма.

Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящённые Дню Победы . Поговорите с ребёнком , выясните, как он понял то, о чём говорили и показывали.

Можно выучить стихотворение «День Победы » Н. Юркова :

Завтра праздник и для деда

Я учусь писать «Победа » .

Трудно мне писать пока,

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают,

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед,

Загоритесь 100 ракет!

Становитесь буквы в строй!

Мир принёс мне дед-герой!

Празднуем Победу с ним ,

Новых войн мы не хотим!

Дома приготовьте праздничный обед, пусть ребёнок поможет вам .

Помните о том, что ваш личный пример, ваше отношение к этому великому событию очень важны для ребёнка .

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая - День Победы!» Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников нашей Родины, отстоявших родную.

Предлагаю вашему вниманию оформление группы по теме "День Победы". Мы постарались её оформить со своей коллегой так, чтобы дети прочувствовали.

Цель занятия: Познакомить детей с праздником 9 Мая – "День Победы", рассказать, что в этом году наша страна отмечает 70 -летие Победы в.

Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне» 1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без.

Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со.

Рассказать друзьям