Круглый стол для опекунов, классных руководителей "семья, проблемы, поиски, решения". Опекуны Презентация на тему «Понятие опеки и попечительства.»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Разделы: Работа с родителями

Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

  • Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях учащихся.
  • Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
  • Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со школой и социально - педагогическими службами.

Оборудование:

  • Мультимедийные средства
  • Музыкальное сопровождение.
  • Сочинения детей на тему: "Мой дом".
  • Анкеты "Моя семья".
  • Грамоты опекунам.

Ход действий

Эпиграф на экране (звучит музыка, читаю эпиграф)

Мне послан ребёнок; это дорогой гость;
Я благодарен ему за то, что он есть.
Он так же призван к жизни, как и я,
Это нас объединяет - мы есть, мы живые люди.
Он такой же, как и я, он - человек,
И не будущий человек, а сегодняшний,
И потому он другой, как все люди;
Я его принимаю, как всякого другого человека.
Я принимаю ребёнка:
Я принимаю его, я охраняю его детство,
Я понимаю, терплю, принимаю, прощаю.
Я не применяю силу к нему.
Не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, я благодарен ему за то, что я могу его любить,
И тем самым я возвышаюсь в духе своём.
С. Соловейчик "Педагогика для всех".

- :Я давно, уже очень давно мечтаю, что вот придёт ко мне вдруг волшебница, самая добрая волшебница на свете и скажет, что исполнит одно моё желание. И я тогда ей скажу, что хочу только одного - чтобы у меня была настоящая семья, мне больше ничего не надо:"

Из дневника 12-летней девочки - воспитанницы одного из московских детских домов.

(приветствие, сообщение темы, целей, задач)

Большинство людей знает, что любому человеку лучше расти и воспитываться в семье. Знают многие, но не все стремятся к тому, чтобы ребёнок жил в семье. Причём в семье, где его любят, ценят как личность.

Семья - это малая устойчивая человеческая группа, утверждают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Как сказал Уполномоченный по правам человека:

"Проблемы ребёнка, право ребёнка на семью в частности, право ребёнка на то, чтобы его уникальная и единственная жизнь прошла как можно лучше, является, на наш взгляд одним из базовых прав человека. Оно неделимо и не должно быть разменяно на какие-то другие соображения - политические, экономические и прочие. Если исходить из принципа, что жизнь человека - это Божий дар, то к нему надо относиться, я бы сказал, с приоритетной экономией и приоритетным вниманием".

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей. Но для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей. Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела, с одной стороны, к острому демографическому кризису (детское население России сокращается на 1 млн. человек ежегодно уже в течении 8 лет) и, с другой стороны к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей, проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот, достигшего 200 тыс. человек.

А, теперь наши дети сами расскажут, как им живётся в семье, находясь под опекой.

(показывается видеозапись, где опекаемые дети рассказывают о своей жизни)

У нас в школе обучаются 14 опекаемых детей, в каждой семье созданы все условия для нормального проживания и развития детей. Мы, со стороны школы, систематически ведём наблюдения, отслеживаем, жизнь каждого ребёнка, чтобы предупредить все ситуации, в которые он может попасть. 2 раза в год социальный педагог и классные руководители проводят контрольное обследование опекаемых детей, интересуются здоровьем и благополучием ребёнка.

Сегодня мы здесь все вместе продолжаем обсуждать проблемы в воспитании детей находящихся под опекой. Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения, поговорим о взаимоотношениях.

(представляю первого опекуна; бабушку, которая воспитала 2-х детей, внучка окончила музыкальную школу, сейчас заканчиваеи11 класс, ведёт активную жизнь в школе)

Расскажите, пожайлуста как вам удалось воспитать хороших детей?

С какими проблемами вы встречались в воспитании?

(бабушка отвечает)

(выступление её внучки, играет на мандолине)

(идёт видеозапись, ребёнок зачитывает своё сочинение)

(представляю следующего опекуна, взявшего на воспитание 8 детей, в том числе и того мальчика, который читал сочинение)

(опекун отвечает)

(даю слово классному руководителю этого же мальчика)

Чтобы понять, как живёт ребёнок, чем он интересуется, и какие проблемы его волнуют, мы проводим беседы, анкетирования (Приложение 3) , консультации и последнее тестирование показало, что даже в благополучной семье возникают проблемы, которые необходимо своевременно и грамотно разрешить. Я предлагаю, вам проанализировать ситуации(Приложение 1) , выскажем мнения "за" и "против", я буду предлагать модели поведения родителей в той или иной ситуации, давайте, определим те, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

(читаю ситуации, идёт обсуждение, ситуации предложены заранее)

(выступает со стихотворением опекаемая девочка, чья бабушка отвечала)

(просмотр видеозаписи, вопросы опекунам)

Расскажите о своих семьях.

(выступление девочек с песней)

В этом учебном году у нас появились новые опекаемые ученики.

(смотрим сюжет первоклассника о своей семье)

Как вы справляетесь с воспитанием, с маленькими детьми также много проблем?

Как ваш ребёнок адаптировался в школе?

(идёт разбор ситуаций)

(слово классному руководителю мальчика)

Обсуждение памятки "Как любить своего ребёнка" (Приложение 2)

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки "Принципы отношений родителей с детьми" (Приложение 4)

Вручение грамот опекунам за хорошее воспитание детей.

(выступление учащихся с песней)

Эпилог на экране

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят.
Смотрите, отдыхайте душой, думайте:
Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви.
Жизнь справедлива.
Если не в своей семье, так в другой,
Не в этой школе, так в следующей,
Не от вас, так от других людей,
Рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает,
Что такое любовь, великодушие, понимание.
Но мы то с вами хотим,
Чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда?
Это значит, сегодня, сейчас.

Cлайд 1

”Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье” Международная конференция Москва, Савой Декабрь 2-4 2008 года Попечение детей вне родной семьи (семейные формы) – сравнительный анализ законодательства, политика и практика в России, Финляндии, Швеции Мартти Кемппайнен Руководитель проекта, Центральный Союз защиты детей Вице-президент ФИСЕ

Cлайд 2

Основные формы семейного попечения & приоритеты Россия: Приоритет (1): семейные формы устройства (усыновление/удочерение, опека/попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) Приоритет (2): усыновление Приоритет: 2а) семьи граждан Российской Федерации 2б) родственники детей Приоритет (3) преимущественное право родственников быть опекунами или попечителями

Cлайд 3

В 2006 г. общее количество выявленных и устроенных детей (вкл. детей, которые были выявлени раньше, но передались в семью в отчетном году) – 159 534. Из них передали в семью 76 %, в учреждение – 24 %. Устроены в семью: опека/попечительство – 78,7 % приемная семья – 13,3 % усыновление – 7,9 %

Cлайд 4

Швеция: Основные виды семейного попечения Приемная семья (familjehem) – для долгосрочного попечения Дежурная семья (jourhem) – для кратковременного попечения Виды приемной семьи «Чужая семья» – незнакомые для ребенка люди Семья из социальной сети Семья родственников Семья других близких Укрепленное семейное попечение

Cлайд 5

Когда ребенок помещается на попечение вне родной семьи, в первую очередь следует оценить: кто из родственников или других близких лиц может принять ребенка к себе. В 2007 году 15 100 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 73,3 % проживали в приемных семьях и 23,2 % в учреждениях

Cлайд 6

Финляндия: Приемная семья (семейный дом) Профессиональный семейный дом До помещения ребенка вне родной семьи необходимо выяснить у родителя, у которого ребенок, в основном, не проживает, родственников и близких ребенку лиц, возможность принятия ребенка к себе или иначе участвовать в поддерживании ребенка. Политика и практика: помещение маленьких детей в семью 15-20 % из детей, находящихся в семейном попечении, проживает у родственников В 2007 году 16 000 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 34 % проживали в приемных семьях, 50 % в учреждениях, 15 % в других местах.

Cлайд 7

Количество детей в замещающих семьях Россия Опека и попечительство: Приемная семья: общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Патронатная семья: 1-3 детей Семейная воспитательная группа: 1-3 детеу Швеция: норматив/указание о максимальном количестве детей в приемной семье отсутствует

Cлайд 8

Финляндия: Не более 4 детей, включая собственных детей дошкольного возраста воспитателя и других лиц, нуждающихся в особом уходе или заботе. Исключение: более 4 детей, если они братья, сестры или члены одной семьи. Не более 7 детей, если за уход, воспитание и заботу отвечают не менее двух человек, проживающих в доме. При этом, один из них должен иметь специальное образование и достаточный опыт по уходу и воспитанию детей, второй - по образованию, опыту и личным качествам подходит к данной работе.

Cлайд 9

Правовой статус родителей ребенка Россия: Опека/попечительство: родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя Приемная семья: Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя Патронатное воспитание: права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением) (http://www.usynovite.ru/adoption/patronage/) сохранение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (Закон Пермской области о патронате) разграничение прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой по патронату, патронатным воспитателем (Закон Краснодарского края о патронате)

Cлайд 10

Швеция: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае, если ребенок находится три года в одной и той же приемной семье, социальный комитет обязан оценить, существует ли основание подать заявление на передачу опекунства приемным родителям (Закон о социальном обслуживании глава 6, ст. 8) Финляндия: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае долгосрочного попечения, социальный комитет может оценить возможность передачи опекунства (подготовительные работы закона о защите детей)

Cлайд 11

Усыновление Приоритетная форма устройства Да Нет Требования к кандидатам на усыновление - ” - - ” - Отмена усыновления Да Нет Тайна усыновления Да Нет Обязательная подготовка кандидатов на усыновление Нет Да Передача детей на международное усын. Да Нет Venäjän lastensuojelun uudistuksen tukeminen -hanke План попечения Россия: В Федеральном законодательстве отсутствует В т.ч. в законодательстве субъектов о патронатном воспитании Швеция: План по попечению составляется для ребенка, нуждающегося в помещении вне родной семьи Исполнительный план (план по уходу) Финляндия: План по поечению + план по уходу Составляется план (1) для ребенка, (2) для родителей, (3) для последующего попечения

Cлайд 14

Перспективы развития работы по защите детей «Повышение эффективности работы по сокращению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет увеличения количества семейных форм их устройства» Ср. сохранение ребенку биологической семьи согласно происхождению Профилактическая работа по защите детей Материальное обеспечение семей с детьми, предупреждение детской бедности Раннее выявление проблем, потребностей в психосоциальной поддержке и помощи Раннее вмешательство, ранняя помощь Обеспечение ресурсов и доступности амбулаторных услуг Поддержка семьи, развитие работы с семьей Сокращение количества детей на попечении вне родной семьи













1 из 12

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей.

№ слайда 3

Описание слайда:

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшиеся без попечения родителей: - дети-сироты; - дети, родители которых неизвестны; - дети, родители, которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; - дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание; - дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

№ слайда 4

Описание слайда:

Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; - отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; - бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине; - лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.

№ слайда 5

Описание слайда:

Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прилагаются следующие документы: - Справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы, либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке; - Характеристика с места работы; - Автобиография; - Документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями по форме. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

№ слайда 8

Описание слайда:

Цель приемной семьи - создание таких условий, чтобы приемный ребенок находился как можно дольше в отношениях с приемными родителями, не менял этих родителей и тем самым имел надежду, что существующие связи сохранятся в будущем, по достижении им совершеннолетия. Поскольку отношения между приемными родителями и приемными детьми строятся на основании договора, истечение срока действия договора либо достижение ребенком совершеннолетия прекращают действие договора. Однако прекращение правовых отношений между приемными родителями и приемным ребенком не означает, что прекращаются фактические связи между ними. Практика показывает, что эти связи сохраняются.

№ слайда 9

Описание слайда:

Переданные в приёмную семью дети имеют право:1. общаться с родителями и другими родственниками. Встречи и любые другие контакты допускаются с согласия приёмных родителей; в спорных случаях этот вопрос решает орган опеки, контролирующий деятельность приёмной семьи;2. защитить свои права и законные интересы;3. выражать своё мнение;4. получать причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты;5. сохранить за собой право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; если жилплощади у ребёнка нет, он имеет право на получение таковой в соответствии с жилищным законодательством.

№ слайда 10

Описание слайда:

Приёмная семья пользуется преимущественным правом на получение путёвок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также в дома отдыха семейного типа, куда вместе с ними могут поехать приёмные родители. Приёмная семья получает единовременную помощь при создании в сумме 30000 рублей.

№ слайда 11

Описание слайда:

Правительство Ростовской области и региональное министерство общего и профессионального образования уделяют большое внимание развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. "Ежегодно количество детей, переданных на воспитание в донские семьи, увеличивается. Так, в 2011 году их было 1 тысяча 595 человек, из них усыновлен 281 ребенок, под опеку (попечительство) устроены 1 тысяча 163 ребенка, в приемные семьи – 151 ребенок", – отметил заместитель губернатора Игорь Гуськов.

№ слайда 12

Описание слайда:

"В 2012 году в бюджете области предусмотрено почти 270 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем 269 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", – добавил Игорь Гуськов.

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ комментарии специалистов… Исследование функционирования опекунских семей В лаборатории социального сиротства НИИ детства РДФ (рук. - Н.П.Иванова) в течение ряда лет было обследова но более 800 семей опекунов в разных регионах России. Результаты обследования позволяют сделать выводы о возможностях опекунов создать надлежащие условия для воспитания детей, а также о самочувствии детей в этих семьях. Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка (88%), в меньшем (12%) - дедушки. Посто ронних граждан среди опекунов не более 2%. Отсюда следует, что опека сложилась как форма устройства ребен- ка в семью родственников, которые не хотят оставить его в беде, отдать в интернат. Чаще всего опекун является пенсионером (20% старше 70 лет, 40% от 50 до 60 лет.) А это означает, что в массе своей опекунские семьи нуж- даются в постоянной индивидуальной поддержке и помощи, даже если они об этом не просят. Это должна быть и материальная поддержка, особенно семей, где дети не получают пособие, так как только около 30% опекунов сказало, что не нуждается в помощи. Почти 40% обследованных семей живут в крайней бедности. У детей нет условий для игр, занятий, нет даже нормального питания. Отмечается очень бедная обстановка в квартирах, минимум одежды. Иногда даже дети спят вместе с бабушками, так как нет средств для покупки еще одной крова ти. Подобное положение затрудняет социальную адаптацию, порождает тревожность и пессимизм у опекунов, неуве ренность в себе у детей, которые стесняются своей бедности, испытывают насмешки со стороны сверстников. Почти все подростки вынуждены идти в ПТУ. Так как нет возможности и поддержки для получения более качест венного образования. Глубоко пожилые люди принимают под свою ответственность подростков от 8 до 17 лет (69%), детей от 4 до 7 лет (32,4%), и совсем маленьких - до 3-х лет - (20%). Большое количество подростков в младшем подростковом и подростковом возрасте, определенных на опеку, подтверждают, что это признак социального сиротства, причем с достаточно поздним выявлением, когда уже школа поднимает тревогу и тайное становится явным. Понятно, что физическое и моральное состояние таких детей ниже всякого уровня. Они имеют задержки психического, эмоционального, речевого развития. Причем, эти задержки и отклонения в развитии не одинаковы. Иногда социа льная компетентность намного превосходит интеллектуальную и эмоциональную. Необходимо отметить еще один тревожный факт - возраст бабушек опекунов год от года молодеет. В последние годы опекунов от 40 до 60 лет стало 50%. Это означает, что они сами рано теряют своих взрослых детей (в основ ном, дочерей, которые или становятся алкоголичками, находятся в неизвестности и т.д.) Причем деградация отца не превращается в трагическое событие для ребенка до тех пор, пока жива или не пьет мать. А когда исчезает ма- теринская забота, ребенок становится сиротой. В этом случае ребенок, имея закрепленное жилье, по сути пользо- ваться им вместе с опекуном не может, так как к этому не предрасполагает создавшаяся там обстановка.(пьянст- во, асоциальный образ жизни, разбитые. разрушенные квартиры) К сожалению, в таких условиях дети живут до- вольно долгое время. В 20% причиной установления опеки является смерть одинокой матери. При этом есть отец, не лишенный роди- тельских прав, который создал другую семью, очень благополучен, но не желает заботиться о ребенке от первого брака.


Опека устанавливается в три раза чаще (71%) над одним ребенком. Видимо, если детей больше, то бабушки не соглашаются на опеку. И дети определяются в учреждение. Обращает на себя внимание значительное число опекунов, которым необходима поддержка, совет, консультация реальная помощь со стороны педагогов, воспитателей, специалистов органов опеки. То есть опекунским семьям по многим причинам требуется грамотное сопровождение, которого пока в отношении этих семей не организова- но. Важнейшим показателем адаптации детей является принятие ими своего прошлого, позитивное отношение к кровным родителям, прежней семье. И несомненно, что в опекунской семье своих родственников дети знают все о своих родителях. К сожалению, часто бабушки и дедушки, не выбирая выражений, прямо определяют поведе- ние их дочерей.(80%). Остальные 20% детей, особенно маленькие, не знают всей правды и считают, что «мама в командировке», «уехала зарабатывать деньги», тогда как в действительности она находится в местах лишения свободы или просто бросила ребенка. Опекуны не стараются поддерживать реальные отношения детей с их роди телями. Многие дети сами не хотят с ними встречаться, относятся к этим попыткам негативно. Особую группу составляют семьи (8%), в которых опекуны с ребенком продолжают жить вместе с родителями. В таких семьях возникают значительные проблемы: пьющие родители живут на пенсии опекунов или детские пособия. В таких семьях социальная адаптация детей затруднена напряженной обстановкой, когда дети боятся своих родителей, испытывают жестокое обращение. Иногда травмирующим фактором является проживание с психическими боль- ными родителями. Одним из показателей социальной адаптации детей является успешность в получении образо- вания. Опрос показал, что дошкольники посещают детский сад, а школьники в 82% устроены в школы и школы- интернаты. Домой они приходят только на субботу и воскресенье. Т.е., по сути, это и есть скрытое социальное сиротство. Более старшие дети учились в ПТУ, лишь 1 человек поступил в ВУЗ. Среди учащихся начальной шко- лы 7%-отличники, но средств для дополнительного образования нет. Более 50% детей учатся без желания, неко - торые заявляют, что ненавидят школу. Почти всем плохо дается математика и английский. Получить помощь до- ма от своих опекунов они не могут. 40% детей посещают бесплатные кружки. Делают это с удовольствием и же- ланием. 60% не ходит на кружки, да и ходить не хочет. Важно понять, насколько детям нравится жить в семье опекуна. Их ответы показывают, что 86% нравится жить в семье, остальные недовольны такой жизнью по разным причинам. Более прохладно к престарелым опекунам от - носятся подростки, которые ищут уже себе значимых людей в своем окружении вне семьи. Эмоциональное состояние детей определяется характером общения со старшими, теми поощрениями и наказани- ями, которые применяются в отношении подопечных. Поощряют (67%) за помощь по дому и успехи в учебе, хва лят редко, мало. Поощрение выражается в покупке сладостей, подарка. Наказывают (55%): ругают, не пускают гулять, не разрешают смотреть телевизор и т.п. В 6% семей применяются физические наказания: наказывают рем нем, бьют. Радостным событием является день рождения, который отмечают в 87% семей. Форма празднования традицион- ная: застолье с родственниками, но дети довольны - им приносят подарки. Опекуны при опросе старались нарисо вать более благополучную картину в отношениях с ребенком, чем это есть на самом деле. Существующие пробле мы в отношениях опекуны не считают слишком серьезными. Однако было выявлено, что в 11% семей проблемы отношения между опекунами и детьми напряженные, отсутствует нормальный эмоциональный контакт, часты ссоры. В 12% семей отношения откровенно плохие, имеют место скандалы и даже драки.


Все эти обстоятельства не могут не влиять на формирование представлений детей о своем будущем. Будущее все подростки и их опекуны связывают только с учебой или работой. Большинство детей понимают, что для них наи более реально – поступить после 9 класса в училище, чтобы потом получить хорошую работу, которая позволит поступить в ВУЗ. Хотя точно сказать, кем он хочет быть и куда будет поступать, подростки не могут. Мнение опекунов и воспитанников расходятся в 30% случаев. Еще 30% опекунов вообще не вмешиваются в планы воспи танников, даже не знают о них. В 5% опекуны негативно относятся к будущему подростка, считая, « ему бы толь ко гулять, да иметь денег побольше ». Сами дети тоже обеспокоены нестабильностью своей жизни (« останусь на второй год, дед отдаст в интернат »). Собственные планы в личной жизни связаны с будущей семьей и отдельным от опекунов проживанием. Некоторые дети мечтают о том, что возьмут к себе отца, мать. Проведенное исследование показало, что в опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Среди них – преклонный возраст опекунов, плохое психо-физическое состояние, материальные затруднения, не позволяющие детям получить качественное образование, развить спо - собности и интересы. Не справляясь с воспитанием, бабушки выбирают потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти пробле - мы сглаживаются, если в семье опекунов есть более молодые родственники: тети, дяди, старшие сестры и братья Особую группу детей составляют дети, недавно помещенные под опеку и пережившие смерть родителей. Опекуны не знают, как помочь ребенку, часто неправильными действиями усугубляют его состояние. Большой интерес представляет группа неродственных опекунских семей. Если родственники чаще всего берут от безысходности, от того, что неудобно перед людьми, из жалости, то посторонние люди хотят помочь ребенку, сделать доброе дело, устранить несправедливость. Такой тип мотивации предполагает принятие и более старших детей и не совсем здоровых. Такие мотивы помогают справиться с трудностями и проблемами, возникающими с ребенком. К сожалению, в нашем обществе неродственная опека никак не пропагандируется. Отношение к опекунам – родственникам скорее осуждающее: не смогли воспитать хорошо своих детей – воспи- тывайте внуков. Возможно, такая позиция определяет и тот факт, что эти семьи не имеют поддержки и помощи в процессе своего существования. Хотя как показывает обследование, в психологической коррекции и реабилита - ции остро нуждаются дети. Опекуны должны чувствовать, что их действия постоянно контролируются, что они всегда могут получить помощь и поддержку от специалистов. » * * Информация взята с сайта:

«Любите, люди, матерей» - Улыбнитесь. Моя мама самая лучшая. Любите матерей. Смотришь ты в окно упрямо, ждешь своих родных детей. Письмо маме. Поздравьте, дети, своих матерей. Не забывайте матерей. Только мама бросает все и идет на помощь. Все дети мира плачут на одном языке. Афоризмы о маме. Цели. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

«Опека» - Порядок назначения опекуна. Опека. Устройство детей под опеку. Документы. Правила хранения и передачи личных дел. Полномочия. Формы устройства детей. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Правила ведения личных дел подопечных. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Предварительная опека.

«Притча о маме» - У него были странные друзья. Мама тихо открывала дверь. Сын пришел домой этой ночью. Ребенок сводит меня с ума. Ты всегда будешь моим ребенком. Мама старилась. Двухлетний малыш успокаивается. Пока я живу, ты всегда будешь моим ребенком. Ты всегда будешь моей мамой. Большой мужчина. Он слушал странную музыку.

«Опека и попечительство над несовершеннолетними» - Размер выплаты денежных средств при оказании дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (в рублях). Размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи (в рублях).

«Мама-ангел» - Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама За то, что ты на белом свете есть. Разведешь ты тучи Сильными руками И добру научишь Мудрыми словами. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Желаем здоровья на долгий твой век! Пожелаю радости и счастья, Мира и удачи на твой век, Чтобы сердце не рвалось на части, Милый мой, родной мой, человек!

«Приёмные родители» - Инструментарий социологического исследования. Жилищные условия приемной семьи. Обобщенный портрет приемного родителя. Уровень жизни приемного родителя. Портрет приемного родителя. Социально-демографические характеристики. Половозрастной состав приемных родителей. Состав приемной семьи. Профессионально-трудовой состав приемного родителя.

Всего в теме 17 презентаций

Рассказать друзьям