Консультация педагога-психолога для родителей "ошибки воспитания". Советы психолога родителям Консультации для родителей в школе от психолога

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Галина Гончаренко
Консультация педагога–психолога для родителей «Телевидение и дошкольник, или Что смотрит ваш малыш»

Консультация педагога– психолога Гончаренко Г . А. для родителей «ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДОШКОЛЬНИК , ИЛИ ЧТО СМОТРИТ ВАШ МАЛЫШ »

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора . Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают , что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты. И если по началу родителей радует , что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность. Вот так незаметно банальный просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости , с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.

Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей. Долгое сидение перед «голубым» экраном приводит к развитию близорукости, нарушению осанки, обмена веществ, нередко приводящее к ожирению, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета и т. д.

Кроме того, выявляются различные нарушения в психическом и эмоциональном развитии детей.

Если говорить о психическом развитии , то, прежде всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Во время сидения у телевизора ребенок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активной речи – он только слушает.

Поэтому речь детей в игре становится скудной - они ограничиваются восклицаниями, обрывками фраз и нелепыми имитациями звуков, сопровождая их роботоподобными движениями. На речь отрицательно влияет не только молчание перед телеэкраном . Передачи в основном построены стереотипно и никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности. Кроме влияния на речь, телевидение способствует потере интереса ребенка к спонтанным, творческим играм и естественному движению. Таким образом у детей тормозится развитие психических функций : замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения, нет эмоционального контакта с родителями , не развивается связная речь, дети не могут сконцентрироваться на содержании или пересказать его. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию.

Но самый большой вред зависимость от компьютера и телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка.

В каждом возрасте процесс развития ставит свои актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года - разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир : фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность , эмоциональную плоскость - он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность» .

Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.

В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров , способствуют повышению уровня агрессивности у детей.

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

Нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительность агрессивного поведения : постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли и через некоторое время ребёнок начинает воспринимать насилие как норму, как эталон эмоционального реагирования.

При выборе детской передачи или мультфильма родителям надо быть в 10 раз осторожнее, чем при выборе книги, потому, что зрительные образы воздействуют на ребёнка гораздо сильнее. Поэтому очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов.

Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению . Страшные сны, образы или звуки, могут беспокоить его и привести к повышенной тревожности или невротическим симптомам, а так же к появлению страхов у ребёнка.

Как же формируется эта вредная привычка? Очень часто родители сами способствуют ее возникновению. Мы сажаем детей за просмотр мультиков , чтобы они нам не мешали заниматься домашними делами, отдыхать, общаться с друзьями. Или, придя с работы, сразу уже включаем любимые сериалы, утыкаемся в монитор компьютера, тем самым, показывая детям дурной пример. Поведение родителей - это образец , на основании которого дети строят свое поведение, стиль общения с окружающими и свое времяпрепровождение.

Все родители прекрасно знают о вреде телевизора на воспитание детей . Но не все родители серьезно относятся к данной проблеме. Так хочется доверять телевизору , отдать ему своего ребенка хотя бы на час-другой, что бы самому заняться своими делами. А потом удивляются, что их малыш безжалостный и нервный. А он всего лишь копирует героев, которых увидел по телевизору . Телевизор принимает активное участие в воспитании детей дошкольного возраста . Поэтому родители должны контролировать просмотр телепередач детьми . Кроме негативного психологического влияния на подсознание малышей , чрезмерное количество просмотров передач приводит к проблемам с осанкой и ухудшению зрения. Совсем исключать телевизор при воспитании малышей дошкольного возраста не нужно да это и не возможно. Необходимо только придерживаться правил просмотра телепередач , и с какого возраста позволять их смотреть , чтобы знать, как влияет воспитание детей дошкольного возраста при помощи телевизора . Для детей дошкольного возраста рекомендуется смотреть телевизор не более 1 часа , для школьников – до 2 часов в день.

В качестве компенсации подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. При этом не нужно брать на себя роль массовика-затейника. Главное - разбудить в ребенке естественную тягу к деятельности и направить ее. Потом ребенок и сам отлично сумеет себя занять.

Не нужно использовать телевизор для засыпания . Он только возбуждает нервную систему ребенку. При просмотре телевизора расстояние до экрана должно быть не менее 3 метров. Просмотр только в сидячем положении. Контролировать, что смотрит ребенок , позволять смотреть только добрые передачи. … Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т. п.

Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей ?

1. В первую очередь подсчитайте время, проведенное им перед экраном. Результаты подсчитанных «телечасов » вполне могут вас неприятно удивить. Поставьте простую и реалистичную цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день. Приучите детей обходиться без телевизора . Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры. Но, безусловно, не стоит этой цели добиваться в первый же день.

2. Стоит также обратить внимание на место, где стоит ваш телевизор . Лучше всего поставить его в зал. Не желательно устанавливать телевизор в спальне ребенка , чтобы уберечь его от соблазна вместо полезных занятий бестолково щелкать пультом.

3. Обязательно растолкуйте ребенку условия, при которых телевизор будет выключен . Специалисты советуют : прием пищи, чтение, игры не следует совмещать с просмотром «голубого экрана» . Первый шаг в борьбе с телезависимостью – ограничение свободного времени ребенка : почаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Увлекательные занятия не только заинтересуют ребенка и развеют его скуку, но и позволят ему забыть о телевизоре . Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно : 1) разнообразные виды речи (устная, письменная, например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки; 2) упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т . д.) . Почаще пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух. Играйте с ребенком в подвижные игры.

4. Не забывайте выключать телевизор , когда Вы его не смотрите - дети быстро перенимают вредную привычку взрослых оставлять телевизор «фоном» ;

5. Постарайтесь отвлечь малыша интересными занятиями : рисованием, чтением книги, различными играми. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому : дети просто обожают помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты.

Таким образом, способов отвлечь ребенка от телевизора великое множество , а от Вас требуются лишь силы и терпение. Но зато, впоследствии Ваш ребенок сможет без каких-либо затруднений найти себе занятие по душе, если рядом не будет телевизора . А этим в наше время может похвастаться далеко не каждый.

Итак, дорогие родители , подведем некоторые итоги. Оставляя своих детей у телевизора , мы не только доверяем их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносим урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, гиподинамию и ухудшение зрения. Телевизор «помогает» нам сформировать у детей пассивность и инертность характера, посредственность мышления. День за днем, незаметно методом накопительного эффекта наш уникальный ребенок становится частью толпы, серой и посредственной. И при этом главная ответственность лежит на нас, родителях . Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции, делать яркие репортажи и ставить новые мировые рекорды. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь своим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старается выйти из-под полного контроля семьи, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Детское образовательное учреждение – это первый шаг к взрослой жизни. И, конечно же, на этом пути возникают трудности по адаптации к новому окружению, раскрываются новые черты характера, могут появиться определенные проблемы в отношениях ребенка с родителями и окружающими.

В таких случаях родители возлагают большие надежды на педагога-психолога ДОУ. В большинстве случаев эти надежды вполне оправданы, хотя иногда бывают завышены. В любом случае консультации психолога для родителей в детском саду очень важны, так как помогают детям, их мамам и папам найти общий язык, помогают решить возникающие у малыша проблемы, причины которых практически всегда находятся в его семье.

Давайте сегодня на этой странице www.сайт уделим внимание этой очень нужной профессии и поговорим подробнее о работе психолога детского сада.

Основные принципы работы педагога-психолога ДОУ

В условиях современной жизни, когда многие родители заняты решением экономических проблем своих семей, у них практически не остается времени на воспитание, личностное развитие своих детей. Им некогда вникать в тонкости возрастных особенностей, индивидуальных качеств ребёнка, поэтому воспитание осуществляется не задумываясь, вслепую, на уровне интуиции. Это, естественно, не может принести положительных результатов, поэтому возникает взаимное недопонимание, трудности в общении.

Очень часто причинами взаимного непонимания становятся ошибки в воспитании. Но они не так страшны, как нежелание их замечать, признавать, исправлять. Некоторые мамы и папы вообще самоустраняются от процесса , так как считают, что этим должны заниматься педагоги.

Но нужно понимать, что работа педагога-психолога не может быть эффективной без участия семьи. Каждый детский психолог вам объяснит, что у детей не бывает собственных психологических проблем. Все их проблемы – это отражение проблем родителей, трудности во взаимоотношениях членов семьи. Именно поэтому необходимо проводить работу именно с близкими родственниками, постепенно меняя их взгляд на воспитание ребенка, отношение друг к другу. Только так можно помочь решить психологические проблемы их сына или дочери. На осознание родителями этих истин и направлены консультации психолога в детском саду.

Чтобы повысить эффективность такого общения, специалист использует различные средства, формы работы, применяет свои профессиональные знания, привлекая к своей деятельности опытных коллег.
Цель его работы – помочь родителям переключить внимание с отдельных качеств, проблем ребенка на всю личность маленького человека в целом.

Это поможет воспринимать малыша таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Родители должны перестать акцентировать внимание только на его недостатках и начать развивать его положительные качества, способности, таланты. Психолог объяснит маме и папе почему их малыш ведет себя так, а не иначе, поможет понять психологические проблемы, характерные для его возраста, которые очень часто начинают проявляться с началом посещения детского сада.

Консультация психолога для родителей дошкольников - это возможность для папы и мамы понять и скорректировать свое поведение во благо психики их ребенка. Потому основная часть работы лежит на родителях.

Основные направления работы психолога

Познавательное :

Задача этого направления – с помощью консультаций дать родителям как можно больше знаний о психологических особенностях возраста их малыша, помочь в вопросах воспитания.

К этой работе помимо психолога обычно привлекается музыкальный руководитель ДОУ, педагог по физической культуре, медицинский работник. Такая совместная деятельность очень важна, так как обеспечивает педагогическое сопровождение семьи весь период дошкольного детства, а также, что очень важно, делает родителей равноправными, равноответственными участниками всего педагогического, образовательного процесса.

Наглядно-информационное:

Это важное направление представляет собой наглядные пособия, стенды на определенную тематику, родительские уголки, где представлены консультации психолога для родителей. Темы могут быть представлены разные, например: «Какие игрушки нужны?» «Особенности развития ребенка 5-6 лет», «Почему ребенок лжет?», «Как отучить ребенка жадничать?», «Чем, как занять ребенка дома?» «Простые игры на внимание», «Распространенные » и т.д.

Родительские уголки – наиболее востребованная, простая, очень эффективная форма работы с мамами и папами. Наглядная информация позволяет донести до взрослых важную информацию в понятной, доступной форме, помочь им разобраться с возникающими проблемами, а также ненавязчиво напомнить о своих обязанностях, вспомнить об ответственности.

Досуговое :

Это самое популярное, привлекательное направление, хотя и самое трудное по организации. Но все трудности оправданы, так как совместный досуг является самым эффективным способом наладить взаимоотношения внутри семьи. Коллективные досуговые мероприятия позволяют часто увидеть проблему семейных взаимоотношений изнутри, посмотреть, как происходит взаимодействие между членами других семей, а, значит, приобрести новый опыт взаимодействия как со своим ребенком, так с родителями других детей.

Вот некоторые темы которые может затронуть консультация детского психолога-педагога:

1. Воспитание и развитие личности ребенка
2. Формирование коммуникативных навыков общения у детей
3. Нарушение поведения у детей и подростков
4. для мальчиков, девочек. Непропорциональная Барби - хорошая кукла для ребенка?
5. Трудовые и навыки самообслуживания ребенка
6. Социальные и бытовые навыки у детей
7. Проблемы воспитания детей в семье
8. Влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка
9. Как правильно, можно и нельзя наказывать маленького ребенка
10. Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка
11. ВСД - симптомы и лечение у детей
12. Воспитание близнецов в семье
13. Гиперактивность и дефицит внимания у детей
14. Нарушение внимания и памяти у детей младшего школьного возраста
15. Астено невротический синдром у ребенка - лечение, симптомы, причины
16. Виды наркомании и токсикомании
17. Страх темноты у детей
18. Какие бывают ? Как избавиться от фобии страха?
19. . Снятие и коррекция агрессии.
20. Повышенная тревожность: симптомы и причины
21. Дефекты психического развития, виды
22. Сохранение физического и психического здоровья детей
23. ?

В заключение, нужно отметить, что работа психолога по организации работы с семьями воспитанников очень сложна. Она не имеет каких-то готовых рецептов, технологий. Успешность такого взаимодействия часто зависит от интуиции, терпения, опыта специалиста. Чтобы детский психолог стал профессиональным помощником семьи, необходимы понятные, своевременные индивидуальные консультации для родителей, совместные занятия, обучающие программы, наглядные пособия.

Необходимо наладить контакт, установить понимание, доверие между психологом и семьей воспитанника. Именно такие доверительные отношения, которые складываются на первом этапе поступления малыша в детский сад, помогают маме и папе установить взаимопонимание со всеми педагогами ДОУ. А самое главное, помощь педагога-психолога помогает своевременно, деликатно и эффективно решать проблемы, возникающие при воспитании малыша. Папе и маме стоит также все время помнить о том, что консультация психолога в доу для родителей дается именно им для того чтобы они после осознания своих ошибок воспитания и поведения принялись за грамотное их исправление.

Светлана, www.сайт
Google

- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!

Мы всегда желаем для наших детей только лучшего, безусловно, любим и принимаем их. Но бывает так, что дети выходят из-под контроля, нарушается поведение, ухудшаются оценки, ребенок закрывается в себе и не слышит родителей. Кажется, будто ребенок отдаляется, и нам становится страшно от того, что мы не знаем, как помочь, как изменить ситуацию, начинаем винить себя.

Главная трудность заключается в том, что мы, взрослые, давно забыли, что значит быть детьми, как ребенок видит мир, как чувствует его. Мы уже давно выросли и те детские проблемы, что когда-то казались нам страшными и серьезными, стали для нас пустяком из прошлого. Но не стоит забывать о том, что детям любые проблемы и трудности кажутся более серьезными и судьбоносными, нежели нам.

Ребенок только начинает жить, он всему учится, набирается опыта и пока не умеет смотреть на трудности с разных позиций, глубоко анализировать себя, находить альтернативные варианты и делать правильные выводы. Да чего уж говорить, порой и мы, взрослые, не справляемся с подобной задачей. Именно поэтому родителям очень важно быть внимательными к своим детям, относиться к ним с терпением и пониманием, строить доверительные отношения.

К сожалению, взрослым не всегда хватает знаний, чтобы найти правильный подход к своему ребенку. В таких случаях родителям готовы помочь детские психологи.

Спектр трудностей, с которыми сталкиваются родители, достаточно широк, поэтому детские психологи – специалисты, обладающие знаниями и опытом в различных областях: детской психологии, психологии детско-родительских отношений, психологии развития, педагогической и возрастной психологии. Вы можете обратиться к специалисту с различными трудностями, начиная от непослушания и капризов и заканчивая серьезными нарушениями развития.

Детский психолог поможет прояснить возникшие трудности и их причины, даст профессиональные рекомендации, поможет выработать верную воспитательную стратегию и наладить детско-родительские отношения. Советы детского психолога помогут вам избежать множества трудностей, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания, а также помогут ребенку гармонично развиваться.

Очень важно и то, что советы психолога детям строятся с учетом особенностей возраста, а также ситуации развития ребенка. Вы можете написать специалисту и задать интересующие Вас вопросы, получить профессиональную рекомендацию. Если проблема более серьезная, Вы всегда можете обратиться к психологу через онлайн консультацию, либо при личной встрече. На страницах нашего сайта Вы также можете найти ответы на актуальные вопросы: в разделе «это интересно» представлены психологические статьи по разнообразным тематикам, советы психолога, психологические тесты, советы родителям. Подписавшись на наш сайт, Вы всегда будете иметь возможность в любое время связаться с нашими специалистами, получить психологическую поддержу и помощь.

Рассказать друзьям