Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики Сравнение бублика и баранки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»

НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »

Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.

Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.

Печет- печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачи заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

(показ мучных изделий)

Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)

Из чего делают тесто? (ответы детей)

У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.

Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .

Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.

Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .

Какие наши колечки? (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .

- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).

Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка,

Дай пирогу местечко.

(Дети приступают к лепке )

- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .

Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Конспект

непосредственно организованной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество» (интеграция)

во второй младшей группе «Пчелка»

по теме лепка «Бублики для Фиксика»

Подготовила занятие Майрина Ирина Алексеевна, воспитатель дошкольного отделения казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа -детский сад №3 «Надежда» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

г. Чебоксары

2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи : учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, расширить представление детей о свойствах сухого и мокрого песка; формировать знания о природном материале- глине и ее свойствах, продолжать совершенствовать навыки установления тождества и различия материалов.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сопереживание, желание помочь младшим и ближнему; поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; продолжать формировать любовь и бережное отношение к объектам природы.

Индивидуально-дифференцированная работа : стимулировать и активизировать речевую деятельность Кирилла П., следить за правильностью шагового движения у Илюши С.

Словарная робота :

ввести в активный словарь детей слова «песок», «глина», «сухой», «мокрый», «твердая»;

в пассивный словарь: «сыпучий», «пластичная», «липкая», «песчинка», «природный материал».

Основные методы и приемы : сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, эксперименты, динамическая пауза, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Оборудование и материалы : аудиозапись Е.Железновой, экран, проектор.

Демонстрационный материал : формочки для лепки, совочки, емкости с сухим песком, лейки с водой, глина (сухая, влажная), лупы, игрушка Фиксик.

Предварительная работа с детьми : игры с водой и с песком, просмотр мультфильмов « Фиксики» ,наблюдения за живой и неживой природой.

Предварительная работа педагога : составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности детей, подбор музыкальных произведений.

Литература :

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2011 г.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013.-333 с.

Ход занятия.

    Вводная часть . Воспитатель зазывает воспитанников на непосредственно организованную деятельность:

Колокольчиком играли

Позвонили- спрятали,

Позабавим всех детей,

Чтоб они не плакали!

Динь-динь, позвони

Ребятишек позови.

Педагог включает аудиозапись из детского познавательного мультфильма «Фиксики».

Воспитатель : Ребята, какая интересная песенка, напомните с какого мультфильма она?

Дети отвечают: Мультфильм «Фиксики».

Воспитатель смотрит под стол и привлекает внимание воспитанников: Ой, а кто тут спрятался?

Дети: Фиксик.

Воспитатель : Действительно, Фиксик! Поздороваемся с ним (педагог от имени Фиксика приветствует каждого индивидуально).

Дети: Здравствуй, Фиксик.

Воспитатель : Посмотрите, у него в руках какой-то комок! (демонстрируется глина, подносит Фиксика к уху, что –то шепчет). Он не знает что это? Ребята, мы сегодня будем проводить эксперимент и расскажем Фиксику об этом природном материале. Согласны?

Дети : да.

Педагог приглашает детей к столу. На столе стоит ящик с песком, подносы, формочки и др. пособия.

Фиксик : Как я люблю играть с песком. Берет в ладошки и дует. Ой-ой-ой, что-то попало мне в глаза!!! (Воспитатель берет влажную салфетку и протирает глаза Фиксику).

Воспитатель : Фиксик, в глаза тебе попала песчинка. Песок состоит из маленьких «песчинок».У меня здесь есть лупа, я предлагаю вам посмотреть на них. Вот видите какие они мелкие, маленькие и легко могут попасть в глаза. Ребята, напомните пожалуйста правила работы с песком? (Подходят к экрану и просматривают презентацию с правилами работы с песком и глиной).

Дети озвучивают: -не брать песок и глину в рот;

Нельзя брать грязные пальцы в рот;

Не тереть грязными руками глаза.

Воспитатель : Правильно. Фиксик ты понял?

2 . Основная часть.

Воспитатель и дети возвращаются к учебной зоне:

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ.

Воспитатель : Напомните, какого цвета песок? Согласен ли ты Роман с Илюшей? Дамир, а ты как думаешь, песок желтого цвета?

Дети : Желтый.

Воспитатель : Потрогайте и скажите, какой он: сухой или мокрый.

Дети : Сухой.

Воспитатель : Посмотрите, сухой песок хорошо сыпется (Демонстрирует сыпучесть песка, просеивая через ситечко). Я предлагаю вам тоже попробовать. (Индивидуально опрашивает детей: песок сыпется? Что делает песок?) Значит, песок какой?

Дети : Сыпучий.

Воспитатель : Верно, если он сыпется, значит он сыпучий. Повторите (Хоровое повторение). Можно из него сделать куличики? Попробуем? Возьмите формочки, лопатки и аккуратно насыпьте в нее песок. А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Получились у вас куличики?

Дети : Нет. Песок сухой и сыпучий.

Вывод: Правильно, из сухого песка куличики не получаются.

Воспитатель : Ребята, а что нужно, чтобы мы смогли вылепить куличики?

Дети : Полить, намочить песок.

Воспитатель : Правильно. (Педагог раздает детям леечки и предлагает намочить сухой песок). Теперь наш песок стал мокрым, потрогайте его, он сырой, мокрый. (Индивидуальный опрос воспитанников).

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли из него лепить, делать куличики? Попробуем? (Ответы детей). Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в него мокрый песок. Утрамбуйте его. (Дети выполняют.) Осторожно переверните формочки с песком на поднос. Постучите по донышку и снимите формочку. Что получилось? (Куличики). Вот сколько куличиков мы с вами сделали. Молодцы. Возьмите салфетки и вытрите руки. .

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на игру.

Встаньте, вокруг себя покружитесь и в песчинок превратитесь (Педагог совместно с детьми выполняет движения). Вот как много песка. Каждый из нас песчинка. Весь песок сухой, он сыпучий.

Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились и полетели.

Ветер притих, и песчинки опустились на землю. (Дети садятся на корточки.)

Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх.

Посмотрела хозяйка в окно и думает: что-то очень пыльно, песок летит прямо в лицо.

Взяла она лейку с водой, да и стала поливать песок. Песчинки намокают и опускаются на землю. (Дети садятся на корточки).

Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг - каравай. Вот какой большой каравай мы слепили .(Музыкальное сопровождение мелодия музыкальной игры каравай).

Как для наших детишек

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины

Вот такой высоты, вот такой низины

Из песочка и водички - мальчикам и девочкам.

Воспитатель : А сейчас мы будем «изучать» тот комочек, который принес Фиксик и расскажем ему об этом природном материале. Что это?

Дети : Глина.

Воспитатель : Правильно, это глина. Скажем все вместе «глина».

-Возьмите ее в руки. Какого она цвета? (Дети трогают, подбирают прилагательные).

Дети: коричневая.

Воспитатель : Потрогайте ее и скажите, какая она?

Дети: твердая, жесткая, сухая.

Воспитатель : Правильно. Сухая глина твердая. Попробуйте из нее что-то слепить. Получается? Почему не получилось?

Дети : Она сухая, она рассыпается.

Вывод: Из сухой глины мы лепить не можем.

Воспитатель : Берите теперь лупу и посмотрите на глину. Песчинки очень маленькие, даже через лупу их разглядеть невозможно. Песчинки очень крепко держатся друг за друга. Поэтому она как песок не сыпется. (Педагог предлагает положит сухой комок глины и раздает сырую глину). Ребята, это тоже глина. Чем она отличается? Какая она?

Дети : Она влажная, пластичная, липкая, мягкая.

Воспитатель : Да она влажная, пластичная, мягкая, липкая, холодная. Ребята, а можно из нее что-то слепить? (Ответы детей). Предлагаю слепить для Фиксика подарок.

Дети : Да. «Бублики для Фиксика»

Воспитатель : Присядем за стол удобно. (Педагог демонстрирует прием лепки.) Вначале отщипываем кусочек глины и скатаем колбаску, затем соединяем концы и приглаживаем пальчиками, чтобы получился ровный бублик. Вот так. (Дети выполняют работу. Педагог индивидуально помогает Дамиру соединять кончики колбаски). Раскатываем колбаску и соединяем концы. Вот как много бубликов мы слепили. (Педагог оценивает продукты детской деятельности и выкладывает их на поднос). Мы сегодня рассказали Фиксику о «песке и глине». Что мы делали? Что узнали? Вам понравилось играть?

Вывод:

1.Песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики).

2. Песок мокрый (холодный, темный, можно из него лепить куличи).

3. Глина сухая (твердая, рассыпается, нельзя лепить).

4. Глина влажная (влажная, пластичная, мягкая, липкая можно лепить).

Фиксик радуется, говорит вам спасибо за подробное объяснение. Молодцы, ребята! .

Джансият Алхасова
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе

Тема : Бублики-баранки

Образовательные задачи :

Закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

Формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование : пластилин; дощечки; две веревки : красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка» .

Логическая основа занятия

Детская цель : помочь бабушке «испечь» бублики и баранки .

Затруднение : не смогли «испечь» бублики и баранки так , чтобы они различались по размеру.

Причина затруднения детей : незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.

Способ преодоления затруднения : «спросить у того, кто знает»

Новое знание (способы действия) :

1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;

2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в творческую деятельность , уточнить понятия : один-много.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы : одну баранку и один бублик .

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка , а нас много)

Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов )

Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов ?

2. Актуализация

Дидактические задачи :

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, видеть контрастные размеры : длинный – короткий, толстый – тонкий;

2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;

3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы )

Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.

А чем отличается бублик от баранки ? (Размером : баранки – маленькие, а бублики большие )

Из чего мы можем их «испечь» ? (Из пластилина)

Бублики и баранки положим в разные тарелки : бублики в большую синюю , а баранки в маленькую красную.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Дети проходят на рабочие места.

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов , каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку . Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Можете приступать к работе.

Детям предоставляется самостоятельность.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи :

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции : анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут .

Возникает затруднение.

Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку )

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи :

1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает) .

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос :

«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик , чтобы они различались?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру , чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными : для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая )

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части : разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия :

Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой короткий и тонкий.

Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик . Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную , баранки на синюю) .

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания :

Что делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части : большую и маленькую)

Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Осмысление

Дидактические задачи :

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики .

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось . Все молодцы. Спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):

«Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду . Вторая младшая группа (2 квартал) » О. В. Бережнова. Методическое пособие. М. Институт системно-деятельностной педагогики , 2013.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» . М.: Цветной мир, 2011.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду . Младшая группа . М.: Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Библиотека изображений:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №67 г. Балаково Саратовской области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе №10 «Росинка».

Тема: «Баранки для Матрёшек».

Дата проведения: 07.04.2016 г

Воспитатель Жителева Т. В.

НОД «Баранки для Матрёшек».

Цель : Ознакомление детей с новым материалом для лепки- солёное тесто.

Задачи:

  • учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.
  • Развивать мелкую моторику рук, речь.
  • воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета; чтение потешек, стихотворения о хлебе;проведение театрализованной игры по сказке «Маша и медведь», беседа о хлебе, слушание и разучивание песни

« Испеку я мамочки два вкусных пряничка».

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию («Калачи для бабушки»); подвижные игры с обручем.

Демонстрационный материал : Матрёшки, баранки, самовар, поднос; песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного.

Раздаточный материал: доски, тесто, влажные салфетки.

Методика проведения .

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг. (звучит хороводная песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного).
2.Основная часть .

Воспитатель :(слова Валентина Берестова «Матрёшки»)

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшки румяные.

Здравствуйте, дети.

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

Посмотрите,что у нас в корзине?(Достают связку, на которой одна баранка )

Ой, а где же мы потеряли угощение? Хотели вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы нам поможете напечь баранок?

Воспитатель : Давайте поможем Матрёшкам напечь баранки. А у вас Матрёшки есть тесто для баранок?

Конечно, есть. Посмотрите в нашей корзинке.

Воспитатель : Давайте поможем испечь баранки. Садитесь за стол, я покажу вам как надо лепить баранки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатать тесто между ладонями. Раскатываем прямыми движениями ладоней.

Что получилось? (Столбик, колбаска ).

Соединяем концы в кольцо.

Какой формы баранка? (Круглая ).

Что есть по середине? (Дырочка ).

На что похожа баранка? (Колесо, руль ).

А теперь садитесь за столы и поможем, Матрёшкам слепить много баранок. И Матрёшки сядут рядом с нами и посмотрят, как вы будите лепить. А чтобы у вас получились хорошие баранки, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Тесто »

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)

Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком )

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Воспитатель : Молодцы, давайте положим баранки на поднос и отнесем в духовку на кухню. Чтобы они испеклись. А сами поиграем.(Готовые работы выкладываем на поднос )

Подвижная игра : « С кочки на кочку ».

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили? (Баранки ). Из чего лепили? (Из теста).

На столе стоит самовар и настоящие баранки.

Хлебом солью привечаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том о сём.

Дети Матрёшки приглашают к столу, отведать баранки.


Задачи. Вызвать интерес к лепке баранок. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой).Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности. Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации на тему «Баранки».

Материалы, инструменты, оборудование. Материал для лепки – пластилин, стеки; манка, мак; пластиковая вилка, колпачки фломастера; верёвочка у воспитателя; клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Печёт-печёт бабушка»:

Печёт-печёт бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Ребята, давайте поможем бабушке испечь много – много баранок! Посмотрите на настоящую баранку. Какой формы баранка? (Круглая.) Какого цвета? (Светло – коричневая, жёлтая.) Какой величины? (Большая.)

А сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к моему столу, встаньте возле стола кружочком.

У меня на столе столбик светло- коричневого цвета. Я беру его двумя руками, держу крепко, чтоб не упало (но сильно прижимать не нужно), раскатываю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперёд, назад, вперёд, назад. Что я делаю Серёжа? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Что я делаю Анна? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Я раскатываю столбик длинный и толстый. Что я раскатываю Максим? (столбик длинный и толстый). Правильно, столбик длинный и толстый. Всё, я теперь раскатала, готовый столбик.

А сейчас, я должна соединить концы этого столбика, замыкаю столбик в кольцо. Получилась баранка. Но мне нужно ещё сгладить место соединения(стыка). Для этого я проглаживаю указательным пальцем место соединения баранки, чтобы получилась аккуратной, крепкой, красивой, прочной. Вот теперь у меня очень хорошая, крепкая получилась баранка. Проверили прочность и аккуратность поделки.

Ещё мне нужно оформить лепное изделие, для этого я возьму манку. (У меня на столе тарелочка с манной крупой.) А что такое манка, какая она, какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы! Всё вы знаете о манке! Правильно, манка – это очень мелкие шарики белого цвета. Это крупа, из него варят кашу, она очень полезная. Вы тоже очень любите эту кашу, в садике нас кормят этой кашей, и дома мамы вам готовят её. Для того чтобы оформить баранку, беру готовое изделие и обмакиваю её в тарелочке с манкой, протыкаю дырочки пластиковой вилочкой, ставлю отпечатки колпачком фломастера. Теперь моя баранка – готова! Последний этап – нанизываю готовое изделие на верёвочку.

Нужно теперь вытереть руки салфеткой чисто- чисто, затем вытереть клеёнку, привести в порядок своё рабочее место. (Показ, объяснение.) Вот теперь я свою работу закончила.

Ребята, что я слепила?

Баранку.

Ребята, а вы сами сможете теперь слепить баранку и оформить её? (Ответы детей: да.)

Ну что ж приглашаю вас начать работу. Под музыку (Лист «Утешение») спокойную дети начинают лепить.

Дети раскатывают столбики: длинные и толстые.Я- воспитатель проверяю, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить валики, столбики. Дети замыкают столбики в кольца.

А сейчас проходите ко мне, немного с вами поиграем.

Пальчиковая игра « Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Отдохнули наши пальчики?

Садитесь за столы поудобней, продолжим нашу работу.

Что же нам осталось доделать? (Оформить баранки.)

Дети обмакивают в манку свои изделия, протыкают дырочки пластиковыми вилочками, ставят отпечатки колпачками фломастера. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки.

Итог. Замечательное угощение получилось, потому что все старались. А теперь мы с вами споём песню « К нам гости пришли». Угостим наших гостей вкусными, ароматными баранками.

Применение баранок в самостоятельной деятельности детей: включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно - ролевые; совместное рассказывание русских народных потешек.

Рассказать друзьям